Официально: Лоренсо — тест-пилот Yamaha в 2020 году

Хорхе Лоренсо, Movistar Yamaha MotoGP

Yamaha продолжает парад больших объявлений в MotoGP. После формирования заводского дуэта 2021 — 2022 годов, куда вошел нынешний лидер Monster Energy Yamaha MotoGP Маверик Виньялес и Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT, настала очередь Хорхе Лоренсо.

Завершив 17-летнюю карьеру MotoGP в прошлом году, испанец вступает в новое десятилетие тест-пилотом Yamaha. Декабрьские слухи, что Хорхе уже получил предложение от своей бывшей команды, действительно имели прочное основание. Теперь это подтверждено официально. Контракт заключён на 2020 год, и включает серию официальных и частных тестов.

Пенсия 5-кратного гранприйного чемпиона как минимум ближайший год будет означать официальные и частные тесты MotoGP вместе с европейской тест-бригадой Yamaha. Виньялесу и Квартараро точно пригодится опыт самого побеждающего пилота Yamaha, какой у неё был после Валентино Росси. Впрочем, самому Росси тоже, как и его протеже Франко Морбиделли в Petronas Yamaha SRT. Доктор не исключает, что продолжит гонять в MotoGP и после 2020-го.

Испанец — следующий европейский тест-пилот Yamaha. Немец Йонас Фольгер предложения о новом соглашении не получил, Жоанн Зарко осенью 2019-го дважды отказывался стать тестером. Компания переформатировала тест-бригаду, сделав вместо двух (для европейских треков и японских) универсальную, при участии японских супербайкеров Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане. Появление Лоренсо в совмещённой команде испытателей означает, что помогать развивать Yamaha М1 снова будет бывший гонщик MotoGP из Европы.

Шеф-механик Хорхе — Сильвано Гальбусера, глава бригады Росси в 2014 — 2019 годах. Yamaha не планирует выставлять испанца на старты в новом сезоне. Решение зависит от него. Если бывший чемпион снова захочет проверять себя в бою, марка организует для него одно или несколько выступлений по шальной карте. В данный момент такого желания нет. После перелома 2 позвонков на ГП Нидерландов 2019 Лоренсо потерял страсть с гонкам.

Анонс о возвращении Лоренсо в Yamaha появился поздно, за 4 дня до начала частных проверочных тестов 2 — 4 февраля на Сепанге. Вопреки предположениям, которые были логичны в этой ситуации, испанец не пропустит тесты в Малайзии. Компании нужно было лишь соблюсти очерёдность, объявив нового тест-пилота после основных.

Хорхе Лоренсо:

Меня очень радует решение присоединиться к Yamaha Factory Test Team. Я всегда планировал сохранить участие в MotoGP и вернуться в паддок, и думаю, мне эта роль подходит. Я хорошо знаю команду и М1. «Ямаха» правда подходит моему стилю езды, и будет очень интересно «снова встретить мой старый байк».

Возвращение в Yamaha навевает хорошие воспоминания. Мы защитили много подиумов и побед, и 3 совместных титула, так что знаем, в чём наши силы. Хочу поблагодарить Yamaha за эту возможность, потому что это позволяет мне заниматься тем, что люблю — ездить на мотоциклах и дожимать до предела, — и при этом наслаждаться слегка более спокойным образом жизни, чем в прошлые годы.

Я сильно мотивирован вернуться к работе, и не могу дождаться, когда начну ездить. Ради будущего «Ямахи» я хочу сделать всё что в моих силах, и надеюсь, мой ездовой опыт поможет инженерам Yamaha и ездокам вернуть титул Yamaha.

Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing:

Само собой, с восторгом снова встречаем Хорхе в «Ямахе». Когда мы узнали, что Хорхе прекратит свою гоночную карьеру, мы немедленно стали рассматривать, как предложить ему присоединиться к нам.

Статистика его достижений с нами за эти 9 совместных лет говорит за себя. Это ездок с обширным опытом MotoGP, который близко знаком с М1 и людьми в «Ямахе». Хорхе мы узнали как очень точного и мотивированного ездока, с безупречным постоянством и хорошей технической проницательностью — все те качества, которые нужны тест-пилоту на таком высоком уровне.

Соединение опыта Хорхе, познаний, и ездовой скорости с опытным шеф-механиком Сильвано Гальбусера — важный элемент стратегии Yamaha по усилению тестовой команды, которая нацелена на создание моста между инженерами и тест-пилотами в Японии, и командой Monster Energy Yamaha MotoGP.

View this post on Instagram

We signed our first contract in 2006, before even winning my first 250cc World Championship. 14 years and 5 titles later I return to the blue team. Thanks @yamahamotogp and Lin Jarvis in particular for the trust. ? ———————————————————————— Firmamos nuestro primer contrato en 2006, antes incluso de ganar mi primer Campeonato Mundial de 250cc. 14 años y 5 títulos más tarde vuelvo al equipo azul. Gracias @yamahamotogp y Lin Jarvis en particular por la confianza. ? ———————————————————————— #yamahamotogp #teamyamaha #yamaham1 #blueteam #signature #lugano

A post shared by Jorge Lorenzo (@jorgelorenzo99) on

Пилот #46 положительно оценивал идею возвращения Лоренсо в Yamaha, когда узнал о решении завершить карьеру на ГП Валенсии. Правда, сомневался, что бывший напарник возьмётся за такую «незвёздную» работу:

Если он вернётся на М1, будет очень сильным. Проблема в том, что он хочет много денег, а у «Ямахи» с этим небольшие трудности [смеётся]. Я бы хотел, чтоб Лоренсо стал испытателем, потому что он очень быстрый ездок, и может нам помочь.

Лоренсо возвращается на мотоцикл, с которого в 2008 году началась его дорога в MotoGP. Гонщик с Майорки в седле YZR-M1 был непобедим в 2010, 2012, 2015 годах, в 2009, 2011 и 2013 годах становился вице-чемпионов. За 9 сезонов в заводском коллективе Yamaha он также выиграл 44 заезда и 39 квалификаций. По сей день Спартанец остаётся последним личным чемпионом Yamaha (2015), и последним командным чемпионом (2016) в связке с Валентино Росси. 2017 — 2018 годы он посвятил Ducati, 2019 провёл в Honda напарником Марка Маркеса.

Хорхе избрал путь Дани Педросы. Попрощавшись в 2018-м с Repsol Honda после 13 лет в MotoGP, Самурай остался в чемпионате, уже как тест-пилот КТМ. Среди испытателей MotoGP Лоренсо и Педроса — настоящая гоночная элита. На двоих они завоевали 8 гранприйных титулов. Достижения других тест-пилотов сильно отстают: у тестера Honda Штефана Брадля есть титул Moto2 (2011), у тестера Suzuki Сильвена Гвинтоли — титул WSBK (2014), у тестеров Микеле Пирро (Ducati), Брэдли Смита (Aprilia) и второго тестера Мики Каллио (КТМ) чемпионств нет.

Правда, Лига тест-пилотов — не место для измерения достижений. Их эффективность будет измеряться количеством кругов, качеством и полнотой отзывов о новых компонентах. Обязанность добывать успехи на трассах лежит на боевых гонщиках.