Капиросси: В MotoGP сложно все время быть быстрым и выжимать из байка 100%

Лорис Капиросси (Муджелло, 2017)

Лорис Капиросси провел 5 лет в MotoGP в роли заводского пилота Ducati. Его первая победы за «красных» в 2003 году на треке Каталунья стала исторической: итальянец впервые выиграл Гран-При на итальянском мотоцикле после 1976 года.

Сейчас Лорис — представитель Гоночной Дирекции MotoGP, но у него большой опыт работы в Ducati, и поэтому в интервью ему много задают вопросов касательно итальянского производителя.

По моему мнению у Ducati вдвойне конкурентный пакет. У них Довициозо, который занимал второе место последние три года. Несомненно, он значительно помог Ducati в разработке, воспользовавшись своим опытом. Кроме того, он очень конкурентоспособен, дотошен и быстр.

Также у них есть Петруччи. Он очень хорошо начал прошлый год, но затем столкнулся с трудностями после Ле-Мана. Но в то же время именно он завоевал фантастическую победу в Муджелло.

Ducati — великолепная команда. Нет сомнений, Данило должен быть немного стабильнее, но когда управляешь байками MotoGP — а я делал это много лет — непросто все время быть быстрым и выжимать из байка 100%.

Считаете ли вы, что у Ducati лучший мотоцикл?

Я считаю, Ducati конкурентоспособна, но в некоторых ситуациях она испытывает больше относительно других производителей. Мы наблюдали за этим на протяжении многих лет, но, в целом, я все еще вижу великолепный байк [снаружи].

Я выступал за Ducati, но сейчас байк совершенно другой. За столько лет он сильно изменился, на мой взгляд, сейчас команда и гонщики конкурентоспособны. Конечно, бороться на таком уровне никогда не бывает легко. Когда такая жесткая конкуренция, все компании инвестируют большие деньги в разработку мотоциклов.

Какие, на ваш взгляд, сильные и слабые стороны Ducati?

Сильные стороны связаны со скоростью, двигателем, а также возможно быстро вносить изменения, потому что все очень близки друг к другу. Борого Панигале близка ко всем гонкам в Европе.

Слабые стороны, если таковые и имеются, заключаются в том, что на некоторых особенно извилистых трассах Ducati все еще приходится тяжко. Судя по комментариям гонщиков, основная проблема Ducati — повороты. Поэтому в начале гонки, пока у них свежие покрышки, они активно жестко нагружают их, чтобы держать хорошую скорость в поворотах, что приводит к их скоропостижному износу. И тогда все осложняется еще больше.

Может ли Ducati нацеливаться на победы в этом году?

Думаю, у любого гонщика стоит цель — победить. И эта цель у Ducati на данный момент, причем как у Довициозо, так и Петруччи. Если у гонщика и его команды нет менталитета победителя, провести целый сезон, да и еще и такой длинный, как у нас, очень тяжело. Все нацеливаются на победы, но каждый сталкивается с определенными трудностями… И одна из самых серьезных проблем сейчас — Маркес. Побить его — всегда сложная задача.

Тяжелее победить Маркеса или Honda?

Honda невероятно мощная, но, по моему мнению, принципиальное значение имеет именно Марк. Ни в коем случае не хочу принижать заслуги Honda, но если сравнивать с остальными гонщиками, именно Маркес всегда обуславливает разницу.


https://evakuator-vrn.com/