Петруччи: В 2020-м хочу посмотреть, насколько далеко могу зайти

Ко второму сезону в Ducati Team Данило Петруччи подошел с лучшими показателями за карьеру в MotoGP. 29-летний итальянец, гоняющий в чемпионате прототипов с 2012-го, за Ducati с 2015-го, набрал за прошлый сезон 3 подиума, 176 очков и получил 6 место в личном зачёте. Вишенкой ездока, заменившего в Ducati бывшего чемпиона Хорхе Лоренсо, стала эмоциональная победа в Муджелло — его первая в MotoGP. Итальянец выиграл ГП Италии на итальянском байке, одолев напарника Андреа Довициозо и действующего чемпиона Марка Маркеса.

Петруччи никогда не был так силён, как в 2019 году. Однако этого было мало: Ducati упустила все титулы — личный, командный, марочный, — в пользу прежнего соперника. С 12 победами и отсутствием результатов вне глав-2 (кроме схода на ГП Америк) Маркес из Repsol Honda в одиночку разобрался с единственным коллективом 2019 года, побеждавшим в полном составе. Редкие триумфы лидера Довициозо (всего 2 против 4 в 2018-м и 6 в 2017-м) и спад Петруччи во второй части сезона (итальянец съехал с 3 зачётного места на 6-е) привели к провалу плана одолеть Маркеса за счёт чёткого разделения ролей в Ducati. Довициозо и его «оруженосец» показывали слишком неоднородные результаты, чтобы остановить испанца, не слезающего с подиумов.

В действиях Данило было многовато порывов и маловато методики, признался итальянец 23 января в Болонье на презентации команды нового сезона. Пилот #9 переусердствовал, желая помочь команде. Слишком жесткая программа тренировок измотала его к началу второй части сезона, а зацикленность на сбережении третьего зачётного места привела к тому, что Петруччи психологически перегорел. Вместо возвращения в битву за призы он показал серию из 7 — 12 мест. Неудача 2019-го должна помочь Петруксу в 2020-м:

Я стал на год опытнее. Кажется, это немного, но когда знаешь, чего ждать, это вообще-то большой шаг вперёд. В прошлом году надо было всё доказывать и себе, и команде — людям, которые доверились мне. Я многое сделал за первую половину сезону, я реально выжимал всего себя. Наверное. рановато накатила усталость, но я это только потом понял. Я выдавал максимум, но может, неправильно.

Я всегда исправляю ситуацию слишком по-силовому, инстинктом, а не методичностью. С новым годом опыта, и так как я знаю, чего мне в конце не хватало, я теперь хочу большего, потому что знаю, что могу. Я хочу проверить себя и посмотреть, насколько далеко могу зайти. Хочу выдавать 100% с момента, как проснусь, до момента, когда лягу спать. Хочу посмотреть, куда это меня приведёт.

Значение имеют мелкие детали. Не могу сказать, что в прошлом году не выдавал максимум. Часто этого не хватало, но это потому что я не знал, как реагировать в определённых положениях. Теперь знаю немного лучше.

Мне не понравилось, как закончился тот сезон, но я многому научился. Я был третьим на Мире за несколько гонок до конца, но потом набрал всего несколько очков. В плане результатов и очков это всё-таки был мой лучший год. А в этом году я просто хочу стать лучше. Я не ставлю себе цель, просто хочу выдать максимум и ни о чём не жалеть.

Как и всем гонщикам (кроме Тито Рабата из Avintia Racing), в год истечения контрактов ему нужно биться за место в команде. Как итальянец справился с этим в прошлый раз, зависит от точки зрения. В прошлом году он получил от Ducati билет в 2020 год лишь в середине сезона, почти через месяц после победы в Муджелло. Уик-энд, когда это случилось — ГП Германии, — стал последним, на котором Петруччи стал лучшим «дукатистом» гонки. С тех пор его результаты устремились вниз. Совпадение это или нет, ездок Ducati готов снова пощекотать себе нервы:

 У меня все карты на руках, я расслабленнее, потому что мы все в одной лодке, когда доходит до договоров. По ходу гонок это будет сказываться на мыслях гонщиков. Я к такому привык, потому что бился за продление договоров 2 последних года. В деле продления договоров у меня есть опыт [улыбается]. Это придаёт уверенности. И прежде всего, я знаю, как работать в заводской команде — вот что значимо.

Пускай Данило упустил шанс впервые в карьере стать призёром сезона MotoGP, вице-чемпион кубка FIM Superstock 2011 практически не делал попятных шагов за 8 сезонов в Гран-При. Если не считать сезона 2016, когда 4 первых этапа «сгорели» из-за предсезонной травмы руки на Филлип-Айленде, Петруччи с каждым разом в Ducati набирал всё больше очков, продвигаясь в табели о рангах. Собственная статистика дарит уверенность, что 2020-й действительно может стать успешнее 2019-го:

Я хорошо восстановился. Я не стал заниматься усерднее, а стал методичнее, продуманнее. Мне даётся еще одна великолепная возможность. «Более важных» сезонов не бывает, но это точно великолепная возможность доказать, в первую очередь себе. Я хочу стараться изо всех сил, как всегда старался. Я в MotoGP с 2012-го, и с каждым годом улучшал результаты. Такова цель. Я правда очень жду, когда начну сезон, и просто поезжу на байке — это я больше всего люблю.