Зарко: Я больше не мог выступать за КТМ

Тем не менее, новичком сильнейшей команды MotoGP стал Алекс Маркес — новый чемпион Мото2, младший брат 8-кратного гранприйного чемпиона Марка. То, что Зарко там не ждут, стало ударом для гонщика. Но еще больший удар получил Карел Абрахам — пилот с соглашением с Avintia Racing на 2019 — 2020 годы. При содействии организатора Dorna и организатора ГП Франции Клода Миши вновь безработный Зарко получил место Абрахама, чьё соглашение было разорвано в одностороннем порядке:

Может, для начала я бы с ними поговорил, но когда появилась возможность поездить на «Хонде», я целиком за неё ухватился. У меня не было времени готовить план Б. Я стал сам себе менеджер.

После того, как я покинул КТМ, я попал в очень странный период, так что когда мне позвонили из «Хонды», я тут же согласился, ведь еще тогда у меня были сомнения насчёт будущего Лоренсо. Когда Хорхе объявил об уходе, я подумал, может, появится шанс [вступить в Repsol Honda], но не появился. Однако, на следующий день со мной связалась Ducati.

В коллективе LCR Honda Жоанн провёл Гран-При Австралии, Малайзии и Валенсии. Хотя он пересел с одного своенравного байка на другой — как и в КТМ, в Honda тоже стоит двигатель V4, — и показал результаты 13 — 0 — 0, это была лучшая пора за весь сезон. В седле японского прототипа Зарко снова ощутил себя живым гонщиком, который со временем может приблизиться к результатам в топ-5:

Эти 15 дней были лучшими за 2019 год. Я улетел в Австралию, оставил все проблемы во Франции, и постарался найти хорошую связь [в седле]. Даже «Хонда» мне обрадовалась. Ей было интересно, но ей к тому же надо было учесть много других вещей.

После того, как ничем не подкреплённый план перехода в Repsol Honda потерпел крах, в Валенсии ездок #5 остался наедине с невкусными альтернативами: стать тест-пилотом Yamaha, уйти в неконкурентную Avintia Racing, или заменить Алекса Маркеса, только что освободившего байк в чемпионской команде Marc VDS.

Зарко отмёл предложение Yamaha, не желая ставить гоночную карьеру на паузу. Действительность MotoGP такова, что став однажды тест-пилотом, в боевые гонщики вернуться невозможно. Переход обратно в Мото2 выглядел предпочтительнее — в бельгийской команде Зарко получил бы победивший байк младшего Маркеса и команду, которая за 6 лет трижды покорила среднюю кубатуру Гран-При. Жоанн рассудил, что этот вариант не лучше — без нового чемпионства он бы никого не заинтересовал в MotoGP. По крайней мере, сильные команды.

Таким образом, худший манёвр — на ГП Валенсии француз называл возможный переход в Avintia таким же «полезным», как новые мучения в КТМ или возвращение в Мото2, — всё же стал единственным рабочим:

Да, была возможность подписаться на Marc VDS, но был риск: если б я сказал Ducati «нет», может, для меня не открылась бы дверь в будущее. И в то же время побеждать даже в Мото2 очень трудно, и если б я не смог, я бы всё потерял. У меня очень большие надежды на Ducati.

В 2018-м Зарко покинул Yamaha, в 2019-м KTM и Honda, вероятно, навсегда закрыли за ним двери. Теперь француз связывает своё будущее с Ducati, с которой заключил контракт напрямую. В 2020-м его трудовые условия точно не будут самыми удобными в MotoGP, но Ducati кое о чём позаботилась: у Зарко и его напарника Тито Рабата будут годовалые прототипы Desmosedici, программа обновления, и по одному заводскому инженеру и электронщику.

За 2019 год высшим достижением Avintia стало 9 место Рабата на ГП Каталонии, остальные результаты тяготели к концу очковой зоны (глав-15) и тому, что дальше. Француз намерен подняться выше этого, регулярно показываясь в ведущей десятке. Затем, сделав следующий шаг, он хочет прогрессировать дальше, пока официальная Ducati Team не обратит его внимания. У Андреа Довициозо и Данило Петруччи — текущего дуэта, — в 2020-м договоры заканчиваются, как почти у всех в MotoGP:

Было бы здорово, но к этому моменту я фокусируюсь на настоящем, на сегодня. Я просто жду тестов в феврале. Если быстро поеду, это будет положительно, и тогда всё пойдёт как следует. Очевидно, все мечтают о месте в официальной команде. Такой и будет цель, но не сейчас. Сейчас думаю о том, как стать быстрым с Ducati Team Avintia.

Я поставил себе вполне реалистичную мишень, так что буду целиться в топ-10. Затем постараюсь улучшаться, всё больше и больше. Если так и будет, я покажу, что хорошо отношусь [к делу], чтобы заслужить место в официальной команде, но на этот раз с байком-победителем.

Ни в Валенсии, ни в Хересе Зарко не было. Он полностью пропустил осенние тесты MotoGP, выбыв из строя с покалеченной на ГП Валенсии лодыжкой. Кроме того, Avintia затянуло в юридический процесс избавления от Абрахама, так что испанский коллектив объявил о подписании нового пилота 9 декабря, через 2 недели после завершения тестов. Дебютом Зарко в седле Ducati будут тесты 7 — 9 февраля в Малайзии.