Бривио: Лоренсо многое дал MotoGP

Лоренцо и Росси

После 9 сезонов с Yamaha Хорхе Лоренсо провёл 3 года в рядах её злейших соперников по MotoGP. Сначала 2 сезона в Ducati, затем сезон в Honda. К сожалению для Лоренсо и к счастью для «камертонов», последняя фаза его карьеры была не очень убедительной. За 3 последних Мондиале он выиграл 3 гонки с Ducati и 0 с Honda, тогда как период 2008 — 2016 принёс ему 3 чемпионства MotoGP и 44 победы. Стать грозным соперником бывшей команды Хорхе было не суждено.

Если свежая информация Gazzetta dello Sport, возвращение Спартанца в Yamaha — дело почти завершенное. Из всех вариантов деятельности, которые назывались в СМИ после возвращения 32-летнего пенсионера (пилот #99 завершил профессиональную карьеру на ГП Валенсии) с 3-недельных каникул на Бали — работа ТВ-комментатором, чьим-то ездовым наставником, или тест-пилотом Yamaha — правдопободнее всего выглядит последний вариант.

Это не просто предположение: в эфире канала Servus TV испанец сообщил, что «определённо вернётся в паддок MotoGP». И не просто так, а в седло своего бывшего мотоцикла. Объявление может последовать после 31 декабря. До тех пор испанец — всё еще гонщик Honda.

Yamaha не выиграла ни одного титула после ухода Хорхе. Последняя веха — командный титул 2016 года, предпоследняя — Тройная корона в 2015-м. Совпадение это или нет, без Лоренсо она потеряла часть прежней силы. С тех пор большие куски пирога на треках MotoGP делят Ducati и Honda. В этой битве хороши все средства: от перестановок в руководстве (в 2019-м проект Yamaha MotoGP возглавил Такахиро Суми, результаты оживились) до сбора старой гвардии. Возвращение 3-кратного чемпиона MotoGP в работу над М1 точно не повредит.

Давиде Бривио знает о сильных качествах #99. По 2010 год включительно нынешний директор Suzuki Ecstar управлял в Yamaha командой Валентино Росси. Бривио 3 сезона наблюдал за соперничеством двух сильных ездоков, не желавших уступать друг другу и пяди земли. Если в 2020-м Хорхе правда вернётся к Yamaha, то благодаря тем же качествам, которые привели его туда в первый раз — чистой скорости, нежеланию мириться с поражениями, аналитическому складу ума:

Честно, я особо не работал с Лоренсо [улыбается]. Мы были в «Ямахе» в одно и то же время, но тогда мы скорее были соперниками, а не сокомандниками.

То, как он начал карьеру в MotoGP, весьма впечатляет. Помню, на зимних тестах [2008-го] он был чуть быстрее [Росси], при том что новичок. 3 поул-позиции на 3 первых Гран-При, выиграл свою третью гонку… Нельзя забывать, какой у него был старт.

Ему было не легко с таким напарником, как Валентино, потому что противостояние шло на высочайшем уровне. За годы я увидел, что он всегда очень много заучивал. Иногда бывали тяжелые моменты, иногда он, может, проигрывал битвы, но никогда в одной и той же манере.

Если у него был трудный момент или он проигрывал гонку, он всегда на этом учился и в следующий раз становился лучше. Это весьма впечатляло. И вероятно, эта черта подарила ему все эти успехи. В трудные моменты он был очень силён, всегда учился и всегда улучшался. Он заслужил то, чего добился.

Думаю, еще он показывал особые стратегии ради выигрыша гонок. Это был один из первых гонщиков, который вёл гонку с [маленьким] преимуществом 1,2 — 1,4 секунды. Ни у кого так не получалось, всем приходилось этому учиться. Он ввёл в спорт много новых вещей, и подталкивал всех выходить на его уровень. Думаю, он сделал большой вклад. И он всегда был крепким парнем, чтобы у него поучиться.