Довициозо: Когда ожидания фанатов не сбываются, они видят только плохое
В итальянском городе Форли — побратиме российского Калининграда, — есть не только архитектурные достопримечательности времён Средневековья и Эпохи возрождения. Из города с населением около 120 000 человек вышли такие победители гранприйных мотогонок, как Лорис Реджиани (вице-чемпион GP250 1992 года) и Андреа Довициозо (чемпион GP125 2004 года).
Довициозо никогда не попадал в центр скандальных спортивных и внеспортивных историй. Так как у итальянца, гоняющего в MotoGP с 2008 года, много-много лет не было больших достижений, его происхождение не имело никакого значения для жителей Форли — скромный гонщик просто не давал поводов вспоминать о себе. Положение стало меняться в 2016 году, в котором ездок Ducati выиграл 2 гонки, влившись в компанию победителей — Марка Маркеса, Хорхе Лоренсо, Валентино Росси, Дани Педросы, и других.
В 2017 — 2019 годах итальянец, взявший себе прозвище «Десмо Дови» в честь мотоцикла, на котором гонял дольше всего в своей карьере (Ducati Desmosedici), был вице-чемпионом MotoGP. Через СМИ — свои и мировые, — Форли наконец-то услышал о главном сопернике сенсационного чемпиона Маркеса. Правда, скромный трудяга Андреа до сих пор избегает всеобщего внимания.
Хотя он родился и вырос в Форли, и никуда не переезжал, даже те 60 — 70 дней, которые он проводит дома (остальные 300 уходят на MotoGP и рекламные мероприятия), жители родного города почти не видят его на улицах и не знают, здесь он или нет. Довициозо проводит время со своей девушкой Алессандрой Росси, с которой встречается с 2014 года, дочерью Сарой, и узким кругом друзей.
Тем не менее, Форли не забывает о втором самом успешном гонщике современного MotoGP. В декабре Десмо Дови пригласили в городской муниципалитет, чтобы провозгласить «Спортивным послом Форли». Вице-чемпион MotoGP поговорил с Forli Today о том, как развивается его карьера. В следующем году ему исполнится 35 лет — немаленькое число по меркам MotoGP, куда почти каждый год приходят 20-летние новички. У Довициозо остаётся всё меньше времени, чтобы воплотить свою мечту — стать триумфатором главного кольцевого моточемпионата планеты.
К сожалению для пилота #04, эта цель уходит всё дальше. В 2017-м он разыгрывал чемпионат с Маркесом до финала в Валенсии, отстав на 37 очков. В 2018-м испанец отдалился на 76, в 2019-м — на умопомрачительное 151. С каждым сезоном гонщик Honda почти вдвое увеличивает разрыв от гонщика Ducati. Такое положение не приносит удовлетворения, но в 2020 году будет новая попытка. Довициозо постарается стать лучше как атлет, и ждёт улучшения мотоцикла.
Без этого рывка один из самых возрастных ездоков MotoGP, вероятно, потеряет мотивацию гонять, и вскоре покинет этот спорт. В конце концов, после очень успешного 2017 года его статус в чемпионате так и не поменялся. Остаётся гонщик, которого по-прежнему не достать.
В 2019-м у тебя было полно подиумов, включая 2 победы и титул вице-чемпиона мира. Но чего-то не хватало…
Когда не выигрываешь, всегда чего-то не хватает. Это трудно. Последние 3 года мы всегда были вторыми, и это великолепный результат. Неправильно смотреть на это с отрицательной точки зрения. Добиться такого с Ducati — это очень большое удовлетворение. Мы вместе конкурировали, но у нас на пути встал поразительный Марк Маркес, и всем из-за него трудно.
Но нельзя сдаваться. Мы пробуем все способы, чтобы побить его, в Ducati упорно трудятся каждый день. Эта 2-месячная пауза очень важна для поиска разработок, которые привезут на первые тесты в феврале, чтобы максимально подготовиться. Хотя невозможно узнать, как пойдёт сезон, потому что каждый год уникален. В мире спорта нет ничего невозможного.
Что тебе надо улучшить?
Мы, пилоты, должны всегда становиться лучше, независимо от возраста. У всех свои слабости и силы, и поэтому ты должен всегда быть начеку, улучшаться и улучшаться, даже на психологическом, ментальном уровне.
В наше время всё больше и больше информации о спортивной подготовке, так что все становятся подготовленными. Надо стараться развиваться, и на этом аспекте я как следует сосредоточен.
Что надо сделать Ducati, чтоб ты смог выстоять против Маркеса?
Мы должны постараться улучшить байк в середине поворота. За последние годы мы стали очень сильны на разгоне, по мощи на прямиках и управлению шинами «Мишлен», но в центре поворота нам до сих пор чего-то не хватает. И этот фактор может дать нам возможность выстоять.
На последних тестах был какой-то прогресс, как ты ждал?
Еще надо много сделать, потому что всем есть, куда улучшаться, и мы не должны останавливаться. Изъянов мы не нашли, и вроде как хорошо. Были улучшения, но этого пока мало. Хотя есть основа для будущих настроек. Мы передали отзывы инженерам. Давайте подождём, что появится в феврале.
Ты инстинктивен и рационален, ты — знаменосец Ducati. Тифози понимают, кто такой Андреа Довициозо?
В последние годы немного больше. За последние 2 года я видел такую большую поддержку, и поэтому очень счастлив. Единственная черта спортсменов и фанатов — короткая память. Они могут сильно за тебя болеть, но потом, когда дела идут не так, как ждали люди, они тут же начинают видеть отрицательную сторону, не зная точно, почему так.
С фанатами всегда трудные отношения, потому что они не могут знать всё что происходит. Но за эти годы в Ducati мы смогли показать гораздо больше, чем я сделал за прошлые годы своей карьеры, и конечно, я очень доволен.
Что ты надеешься найти под рождественской ёлкой?
После 3 лет последняя задача — Мондиале. Нам известно, насколько это будет трудно, потому что вдобавок к Маркесу ездоки «Ямахи» тоже постепенно наращивают конкурентность. Ездоки Suzuki тоже подтягиваются. По-моему, в следующем году тифози повеселятся, потому что за Мондиале состязается больше человек, а не только за гонки. Надеюсь, больше всего их повеселим мы с Ducati.
Сегодня 7-кратный чемпион MotoGP Валентино Росси — единственный человек на решетке MotoGP, который выступал в чемпионате в 2008-м, когда пришел Довициозо.
Все ровесники, с которыми он состязался еще в младших категориях Гран-При, уже на пенсии. Хорхе Лоренсо ушел в 2019-м, Дани Педроса — в 2018-м, Кейси Стоунер — в 2012-м.
Марко Симончелли, с которым Андреа никогда не дружил из-за острых дуэлей в GP250 и MotoGP, погиб в 2011-м после аварии на ГП Малайзии (после его смерти Довициозо подружился с отцом, Паоло).
Дата: 22.12.19
Источник: Forli Today