Команды MotoGP готовы рассмотреть 2-дневный формат гоночных уик-эндов

В следующем году в календаре MotoGP рекордные 20 гонок. Появится новый этап — Гран-При Финляндии (трек КюмиРинг). И организаторы не собираются останавливаться на этом. Ф-1 и MotoGP движутся в одном направлении, и в течение нескольких лет количество этапов может вырасти до 22-х.

Предварительное соглашение уже заключено с Индонезией, Бразилией и Венгрией на сезоны 2021-2022 годов. Кроме того, известно о заинтересованности со стороны Португалии и Вьетнама.

Пока что дополнительные этапы компенсировали уменьшением количества тестов: зимних тестов в Валенсии и Катаре не будет в 2021 году. Останется двое официальных тестов: в Хересе и Сепанге.

Давиде Бривио, менеджер команды Suzuki:

Конечно, 22 гонки стало бы для нас тяжелым испытанием. Думаю, к тому же это тяжело для гонщиков. Нужно сохранять концентрацию и приходится находиться в стрессовом состоянии 22 гонки… Это много. Это реально долго для всех.

Когда стало известно, что в следующем году, возможно, будет 20 гонок, мы с другими командами стали обсуждать сокращение тестовых дней. Это для того, чтобы хоть немного наладить баланс. Нужно как-то компенсировать возросшее число этапов.

Конечно, одна гонка и одни тесты — не то же самое, но мы по крайней мере попытались уменьшить нагрузку. Думаю, 22 гонки — сложно абсолютно для всех. Вы можете представить это? Но чемпионат движется в этом направлении. Формула-1 достигла отметки 22 гонки [в 2020 году], и они там уже говорят о 25 этапах!

Новая идея — укоротить гоночные этапы с трех дней до двух:

Есть идея сократить гоночный уик-энде. Думаю, это возможно. Лично я рассмотрел бы такой вариант. Не знаю, возможно это или нет, но мы могли бы подумать об этом.

Если количество этапов увеличится до 22-х, мы могли бы сократить расписание до субботы и воскресенья. Это один из варианты. Мы должны найти какое-либо решение.

Массимо Ривола, руководитель команды Aprilia

Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing, понимает, почему Dorna увеличивает количество этапов:

Я ушел из Формулы-1, чтобы проводить меньше гонок! Но я полностью понимаю цель Кармело [Эспелеты] увеличить число гонок и уменьшить количество тестов. Это хорошо для нашего спорта.

Идея 2-дневных гоночных уик-эндов не так уж плоха, в принципе. Фактически, я предложил это 10 лет назад в Формуле-1, но, очевидно, мое предложение отклонили. Я считаю, мы [сейчас в MotoGP] должны подумать об этом.

Меня только беспокоит факт, что это может плохо сказаться на молодых гонщиках. Им нужно больше времени на треке. Проведение гонок Moto3, Moto2 и MotoGP на тех же гоночных уик-эндах — это прекрасно. Ты можешь наблюдать за будущим. Мы не хотим терять это. В этом фишка нашего спорта — есть возможность наблюдать за следующим поколением во время гоночного уик-энда.

Но [2-дневный формат гоночных уик-эндов] — верное направление для размышлений. Мы начнем обсуждать это в ближайшее время между собой.

В 2002 году вступил в силу новый регламент, разрешающий использование 4-тактных мотоциклов с моторами до 990 «кубиков» рабочего объема, класс 500cc ушел в прошлое. В MotoGP и в пятницу, и в субботу проводили по свободной практике и квалификации. В воскресенье проходила разминка и гонки.

С 2005 году пятничную квалификацию заменили но вторую свободную практику. Но основа не изменилась — формат из шести трековых сессий остался прежним.

Однако в 2009 году в связи с финансовым кризисом пятничная утренняя практика была упразднена. Количество сессий уменьшилось до пяти (две свободные практики, квалификация, разминка и гонка). Но количество дней оставалось прежним — три.

В 2011 году утреннюю пятничную свободную практику вернули.

В 2013 году квалификацию разделили на три части: четвертую свободную практику, первую квалификацию и вторую квалификацию.