Эль Дьябло: Мало у кого есть такое желание побеждать, как у меня

Можно ли сказать, что этот год у тебя был самым «гонщицким»?

Да. Еще в 2018-м гонка заканчивалась, и на этом всё, я думал о других вещах. Но в 2019-м, чтобы становиться лучше, надо было всё время фокусироваться, даже на выходных. Думаю, вот по этой причине мы были очень хороши, очень сильны на многих гонках.

Как тебе то, что Марк Маркес пометил тебя как «избранного», того, кто станет его максимальным соперником? На тебя это давит?

«Большой соперник» — это пока не то название, но точно один из соперников, потому что в конце, со второй половины сезона у нас пошли очень хорошие масти, и конечно, если продолжать так работать, и если в следующем году у нас будет хороший мотоцикл, то в следующем году мы поборемся, наверное. Может, я соперник не по чемпионату, а по борьбе с ним.

В 2020-м тебе, видимо, надо будет выбирать между спортом и механической устойчивостью Yamaha, и экономикой и сдвигом к Ducati. Как на это смотришь?

До этого еще далеко. В прошлом я получил плохой опыт, слишком рано думая о будущем. Ничего хорошего это не принесло. В данный момент я в Petronas Yamaha, но как я сказал, у нас несколько вариантов. Сейчас у нас всё нормально, но надо взвешивать все варианты. Я никаких целей не ставлю, или какие-то конкретные марки.

В 2020-м у тебя в теории будет такой же байк, как у официальной команды, но ты будешь в частной бригаде. Можно ли выиграть титул в частной команде?

Думаю, так труднее, но не думаю, что невозможно. Надо учитывать, что у нас будет второй год в MotoGP, да и сверхбольшого опыта у нас нет. Но думаю, если у нас будет точно такой же материал, при достаточном опыте это выполнимо. Не вижу никаких проблем, если байк и прочее такое же.

Ты уже похож на звезду на небосклоне MotoGP?

Нет.

Ну, тебя постоянно останавливают, ты на фотографиях, плакатах…

Да, но на звезду я еще не похож. Правда, в этом году мы многих удивили. По-моему, это скорее случится в будущем. Мы пока не достигли своих целей. В этом году мы добились большего, чем думали. Но когда ты здесь, хочется большего. Всегда хочется большего, но в этом году я не могу просить о большем. Победа — это было бы здорово, но если б мне в начале года сказали, что я буду в таком положении, я бы подписался на 100%. Теперь посмотрим, на что мы способны в следующем году. Звезда ли я… До этого мы пока не дошли.

Чем ты грешен?

Пфф… Ну, я весьма серьёзен почти во всём, но больше всего расплачиваюсь из-за еды, а если это [орехи] кешью, то хуже некуда. Мне нельзя их есть, но когда они передо мной, надо съесть несколько.

Согласно [шеф-механику Франко Морбиделли] Рамону Форкада, временами ты можешь разозлиться. Он говорил, тебя злит, когда Марк Маркес у тебя выигрывает, а если другие — нет. Замечал такое?

Я уверен, мало у кого есть такое желание побеждать, как у меня. Быть вторым за 8-кратным чемпионом мира, как со мной уже бывало — это здорово, но в те моменты… Есть гонщики, которые счастливы быть вторыми. Я счастлив, но через 2-3 часа. В тот момент я не то что бы злюсь, скорее разочаровываюсь, не знаю… Типа, блин, чуть-чуть не хватило. Но это не настоящее раздражение.

Ты сейчас в раю, в MotoGP, но несколько лет прожил в чистилище, чтобы сюда попасть. Когда-нибудь появлялись сомнения, стоит ли оно того?

Нет. В «Леопарде» в Moto3 [в 2016-м] я часто жаловался на байк, но каждый раз, как у меня был хороший байк, были и хорошие результаты. Да и в Pons [в 2017-м] было примерно так же. Когда я пришел в SpeedUp [в 2018-м], стало гораздо лучше. Но не было ни единого момента, чтоб я сказал, что больше не хочу мотоциклы. У меня бывали очень трудные моменты, но момента, чтоб я сказал «оно того не стоит», ни разу.

Некоторые посчитают, если ты пойдешь в Ducati, то лишь из-за денег.

Я всё-таки не знаю, почему «лишь из-за денег». Может, у Ducati есть эта «денежная» репутация, но я так на это не смотрю. Сколько Honda даст Марку Маркесу? Но если сравнивать с другими, можно сказать, у «Хонды» тоже есть деньги. Я ни за что не пойду на перемены из-за денег, а скорее из-за мотоцикла.


На cnev.ru можно найти хороших оценщиков ущерба автомобиля