Суми об эволюции М1, различиях между Виньялесом, Росси, Квартараро

Yamaha и Suzuki похожи по базовой компоновке, тогда почему GSX-RR лучше присматривает за задней шиной, чем YZR-M1?

С этим у нас сейчас становится лучше, за исключением одного ездока [Росси]. Сейчас Маверик и Фабио в этой области не так плохи, поэтому иногда мы можем выбрать заднюю шину помягче, чем могли до этого.

Ваш двигатель-2019 стал большим улучшением после двигателя-2018. Как вы нашли больше тяги?

По сравнению с нашим двигателем версии-2018 мы изменили каждую составляющую, чтобы выровнять характеристики — ездоку так проще контролировать. Мы наконец-то добились лучшего разгона, не только более хорошим характером двигателя, но и его совмещением с электронными настройками получше. Адаптация ездоков тоже была еще одним ключевым элементом.

Из-за Michelin поиск нужной настройки может быть требовательным. С этим у вас сейчас получше?

После некоторых трудностей в 2016-м мы старались больше понять шины. С шинами «Бриджстоун» как только мы находили окно, мы могли контролировать положение. С шинами «Мишлен» окно уже. К тому же «Мишлен» пытается улучшать шины, поэтому окно двигается туда-сюда. Это один из важнейших факторов.

Сейчас мы начинаем лучше анализировать динамику шин и обратную связь после каждой сессии. На треке, да и вне трека [в Японии] для основательного развития у нас есть персонал, трудящийся над пониманием шин.

В чём проблема Росси?

Касаемо жизни шины Валентино мы хотим больше понять. Габариты его тела, конечно, могут быть значимы, но на счёт этого мы не уверены. К тому же мы сейчас думаем о его ездовом стиле. Он устойчивее в поворотах, тогда как другие ездоки помоложе не такие текучие.

То есть Валентино старомоднее и особенно не пользуется старт-стоповым стилем?

Я бы попробовал найти другое слово, а не «старомоднее»! Но может, большее использование боковины шины — это причина её большей деградации.

В ДНК Yamaha всегда была плавная динамика. Как думаете, вопрос побед уже не в ней?

Не уверен на счёт нашей ДНК, но мишенью нашего байка всегда было сильное торможение и хорошая поворачиваемость. Может, наш байк лучше работает в длинных поворотах. Нашей проблемой много лет были повороты покороче. Есть много способов проехать короткий поворот — ездок может проехать по агрессивной линии, или использовать линию покрупнее. Наш байк вроде бы устойчивее других, и ездок может быть плавнее и быстрее. Может, такова основная черта нашего байка.

Мы хотим сделать наш байк таким, как того хотят наши райдеры. Если райдер хочет агрессивничать на байке, чтобы можно было биться с другими, то это наша проблема — сделать байк под него. Мы никогда не сдаёмся, и всегда стараемся реагировать на просьбы райдеров.

Квартараро агрессивнее на байке. В чём большая разница между ним и Виньялесом?

Основная разница между этими двумя ездоками в торможении и входе, но не могу назвать никаких деталей! Маверик требует от байка делать то, что ему хочется. Фабио старается под каждое положение приспосабливать всё что он делает. Вот основная разница между ними.

То есть у Квартараро более адаптивная техника?

Я бы не сказал, что чьи-то черты лучше. У них просто разные черты. Когда Маверик по-хорошему уверен, он может извлекать из управляемости байка полную динамику и быть сверхбыстрым. У Фабио другой способ — он старается адаптироваться.

Как думаете, рядная четвёрка способна сравняться по мощи с V4?

Мы всегда стараемся. К сожалению, как все могут заметить, у нашего байка на прямой не лучшая динамика. Само собой, мы не станем сдаваться, и мы не думаем, что V4 — это единственный ответ на получение мощи на верхах.

Вы подписали инженера-электронщика Ducati на 2020-й, чтобы помог с единым софтом Magneti Marelli. Как думаете, следовало раньше так сделать?

Теперь можно думать, это следовало сделать 2 года назад. Так делали другие команды, и правильно делали. Если б мы тоже так сделали 2 года назад, может, сейчас были бы на уровне повыше. На деле, у нас уже есть очень хорошая внутренняя система, работающая над софтом, но разрыв слишком велик, так что у нас были затруднения, но сейчас становится лучше.

У нас еще есть запас для лучшего понимания софта, и мы не ждём лишь краткосрочных ответов, забирая людей со стороны. Мы хотим услышать ответы, и обустроить наше развитие на будущее.

Если Росси уйдёт в конце 2020-го, может ли он стать управляющим заводским отрядом Yamaha?

Наверное, я не совсем тот человек, чтобы отвечать на такой вопрос! Моя работа — снова вывести Валентино на высший уровень. У него сверххорошая память, и он помнит всё, что мы делали за годы. Так что нам важны его познания, его опыт. Хорошо бы оставить его внутри «Ямахи». Мы хотим сохранить эту взаимосвязь.




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о