Зарко: После объявления Лоренсо многое перевернулось с ног на голову

В понимании Жоанна Зарко клиентская команда Avintia Racing за считанные недели превратилась из коллектива, выступления за который даже хуже возвращения в Moto2, в коллектив, где можно обустроить будущее в MotoGP. Наряду с пенсией Хорхе Лоренсо и приходом на его место в Repsol Honda Алекса Маркеса на радость старшего брата Марка, непростая ситуация 29-летнего француза была в числе главных новостей концовки этого сезона.

К большому разочарованию 2-кратного чемпиона Moto2, не он стал преемником Лоренсо в самой побеждающей команде чемпионата. Никаких обещаний Зарко не давали, однако он считал 3 выступления в LCR Honda вместо травмированного Такааки Накагами возможностью максимально близко подойти к этой цели. И всё же свежий титул Moto2 Алекса Маркеса для Honda оказался намного убедительнее результатов 13 — 0 — 0, которые показал Жоанн за рулём RC213V.

На финальном ГП Валенсии француз понял, что без Repsol Honda в этот нечётный год MotoGP, когда пилотский рынок закрыт и движений между командами почти нет, у него остаётся один вариант — Avintia Racing. Зарко был готов отказаться от него, если бы не вмешательство Ducati. Испанская команда добилась от итальянского производителя статуса спутника на 2020 — 2021 годы. Когда пилот #5 узнал, что ему предоставят годовалый Desmosedici с программой обновления и заводских техников Ducati, он передумал. В 2020-м его дом — Avintia Racing.

Жоанн исполнил впечатляющий трюк, побывав за сезон аж в 3 командах, поездив на 2 прототипах. Он начинал 2019 год заводским ездоком Red Bull KTM, был уволен и вернулся в чемпионат со спутником LCR Honda, после завершения сезона подписался на Avintia как заводской пилот Ducati в частной команде. На этот раз Зарко долго не увидит новый байк: так как он пропустил тесты в Валенсии и Хересе, встреча с #5 Desmosedici состоится на февральских тестах в Малайзии.

У Зарко большие планы на спутник Ducati. В команде, чьи гонщики Тито Рабат и Карел Абрахам в 2019 году не финишировали выше 9 места, он собирается финишировать в глав-7, для начала. Француз не исключает и вероятности попасть в саму Ducati Team. Официальный сайт motogp.com расспросил его о последних движениях.

Во-первых, что у тебя с лодыжкой после аварии в Валенсии?

Улучшается! Она заживает уже 20 дней, и я могу ходить, не хромая, и ездить на байке… Бегать пока не могу, но скажем так, всё идёт в нужном направлении.

В понедельник официально заявили, ты будешь гонять за команду Reale Avintia Racing. Как всё прошло? Ты рассказал Moto Journal, что разговаривал с Луиджи Даллинья. Как он уговорил тебя на этот скачок?

Во-первых, хотел бы сказать, что новости следовало объявить до выхода журнала. Как бы ни было, я очень счастлив, как воспринято это объявление. Когда в августе я решил покинуть проект КТМ, у меня не было плана Б. Затем меня отпустили, к выгоде [тест-пилота] Каллио… В конце концов, для положительного исхода это было плохо.

Затем по ходу дела у меня появилась возможность поездить на «Хонде». Мне стало видно, что у Хорхе больше не клеится, так что хотя я не знал, как у него сложится будущее, я был настроен разыграть эту карту. Само собой, когда он созвал ту пресс-конференцию в Валенсии, чтобы объявить о своей пенсии, я подумал, это вроде как довольно хорошо. Но по ходу уик-энда ветер переменился, и многое перевернулось с ног на голову. Кроме того, это было чудаковатое воскресенье, потому что я уже знал, шансы [попасть в Repsol Honda] очень маленькие.

Наконец, в понедельник мне позвонили из «Дукати» со словами «нам надо поговорить». У нас прошло несколько встреч, по ходу которых мне объяснили, что мне будет доступно, и меня смогли убедить. Это подарило прирост уверенности! Мне сказали, команда Avintia собирается полностью изменить свой статус.

Да и потом, со своей стороны я собирался получить возможность постараться еще раз посостязаться за топ-7 или топ-10, остаться с Ducati, затем в ближнем будущем заслужить еще более хороший байк, вероятно, с подиумами, которые стали бы вишенкой на торте.

Так какие у тебя цели на следующий сезон?

Да, они должны быть получше… После всё-таки очень трудного года. Было бы хорошо вернуться в топ-7 или 10 на всех гонках. Пока что лучше ставить более разумные цели, затем нацелюсь на подиумы или победы.

Yamaha, КТМ, Honda и теперь Ducati. Это будет четвёртый байк, на котором ты поездишь за эти годы. Какой адаптации к Desmosedici ты ждёшь?

Эти 3 гонки на «Хонде» правда очень хорошо сняли некоторые сомнения, которые могут появиться из-за нехватки результатов. У меня были хорошие ощущения, их [команду] удовлетворил мой подход — это взбодрило, и я поверил, что всё будет ОК. Я знаю, это хороший байк. Именно эта устойчивость — и в работе, и по технике, — позволит мне сильнее сфокусироваться на езде и поиске связи, как у топовых ездоков.


https://buyaftermarketparts.com/catalog