Даллинья: Ducati будет скучать по Лоренсо

Глава Ducati Corse Луиджи Даллинья с грустью отозвался о пенсии Хорхе Лоренсо, когда об этом его спросил официальный сайт MotoGP. Итальянский конструктор гоночных мотоциклов и испанский гонщик были на виду друг у друга 17 лет, с тех пор, как 15-летний уроженец Майорки дебютировал на мировой сцене по ходу ГП Испании 2002 года в 125-кубовом классе. По окончании сезона MotoGP 2019 Лоренсо объявил о завершении профессиональной карьеры. В 2020 году впервые за 17 лет Даллинья не увидит испанца в паддоке. По крайней мере, в качестве гонщика.

Спартанец не один сезон проездил на прототипах авторства Даллинья — директора Aprilia Racing в 2004 — 2013 годах. Он водил его 125-кубовый Derbi в 2002 — 2004 годах, выиграл титулы GP250 2006 и 2007 годов на его Aprilia (испанский производитель Derbi и итальянская Aprilia еще входят в одну компанию Piaggio Group).

В 2017-м Лоренсо и Даллинья встретились вновь. За 10 лет порознь у них кое-что изменилось — гонщик был 3-кратным чемпионом MotoGP, конструктор возглавил Ducati Corse. В 2018 году Спартанец стал триумфатором 3 заездов в седле Desmosedici. Итог их сотрудничества — 7 гранприйных сезонов, 2 мировых титула и 24 выигранных Гран-При:

Я с ним знаком с начала его карьеры. Для меня это очень важный гонщик, мы выиграли 2 мировых титула в GP250.

После многих-многих-многих попыток испанец всё же научился побеждать на Ducati — сверхмощном своеобразном мотоцикле, противоположном его мягкому стилю езды. Прошло 23 гонки, прежде чем пилот #99 открыл счёт победам в красном комбинезоне. Разница с идеально подходившей ему Yamaha оказалась даже больше, чем миграция с 250-кубовой Aprilia на 800-кубовую Yamaha в дебютном 2008 годе в MotoGP. Различия повергли Лоренсо в шок.

Однако триумфальный ГП Италии 2018 года не стал началом новой эры Лоренсо-Даллинья, как можно было предположить. На самом деле, это было начало конца: прождав почти 1,5 беспобедных сезона, президент Ducati Клаудио Доменикали и важные персоны в руководстве Audi — немецкой автомобильной компании, владеющей Ducati, — утратили веру в Лоренсо. Прошло слишком много времени, прежде чем титулованный гонщик начали оправдывать затраты на него. По слухам, за 2 итальянских сезона Хорхе заработал около 20 — 25 миллионов евро, что было чересчур много для того, кто не бьётся за титул, и даже не выигрывает гонки.

За считанные недели судьба испанца в Ducati была решена — вместо него марка на следующий сезон приведёт из спутника Pramac Данило Петруччи, сам Лоренсо перейдёт в Repsol Honda. Когда настал черёд победы в Муджелло, стало очевидно, что стороны поторопились, ведь испанец наконец стал оправдывать ожидания. Вероятно, если бы решение зависело от одного Даллинья, он бы простил долгую безуспешную полосу пилоту, к которому эмоционально привязан, и продлил на новый срок. Потеря Лоренсо была неверным решением, сказал инженер motogp.com:

Иногда приходится принимать решение до того, как появятся все необходимые данные. И иногда решения бывают неверными, но с этим ничего не поделать.

За последний год Даллинья трижды прощался с Лоренсо — после финала 2018 года, когда отпускал его в Repsol Honda, на прощальной пресс-конференции перед ГП Валенсии 2019, и после, когда испанец покинул MotoGP насовсем. После заезда по пути к своему гаражу Хорхе попал на пит-лейне в крепкие объятия Джиджи. Для шефа Ducati Corse это был грустный день, и не только потому что в Валенсии он проиграл командную битву Repsol Honda за первое место. Ему будет не хватать гонщика #99, который до сих пор наслаждается каникулами на острове Бали:

День его прощания точно не был самым прекрасным днём моей жизни. За свою карьеру он подарил нам много великолепных эмоций, и мы будем по нему скучать.

Этим летом Даллинья предпринял попытку воссоединиться. Идея забрать Лоренсо у Repsol Honda, и поселить его в 2020-м в спутник Pramac, откуда он мог вскоре вернуться в Ducati Team, оказалась безуспешной попыткой. Слухи об этих переговорах не только испортили настроение гонщику Pramac Джеку Миллеру, чьё место посреди сезона оказалось под угрозой, но и поставили под сомнение преданность Лоренсо коллективу Honda. «Затем сомнения исчезли», скажет позже испанец, комментируя тему.

Вероятно, неудачная попытка оказала услугу обоим сторонам. К тому моменту уже произошла большая авария Хорхе на ГП Нидерландов. Тогда он сломал позвонки Т6 и Т8, его мотивация дальше заниматься гонками была серьёзно подорвана. За следующие месяцы 32-летний испанец так и не смог разжечь её заново, и поставил логичную точку, завязав с MotoGP.

Несмотря на всю привязанность, Даллинья был заинтересован в сильном, решительном гонщике. С финишами ниже 10 места Лоренсо на такого явно не был похож. Даже если ему наскучит пенсия и появится новая возможность воссоединения, Даллинья не видит в этом смысла:

Не думаю, что это случиться. После таких серьёзных происшествий он потерял мотивацию, и я не считаю, что он передумает.


выкуп залоговых автомобилей в Москве