Пуч: «Хонду» можно назвать самым простым байком MotoGP

Сезон MotoGP с победами во всех зачётах — личном, марочном, командном, — можно назвать сезоном мечты. Однако Тройные короны Repsol Honda выигрывает наяву, а не в мечтах. В 2019-м она сделала это третий раз подряд, и в довольно будничной манере. Марк Маркес первым сдал экзамен, когда защитил титул MotoGP №6 в Таиланде за 5 гонок до конца сезона. Затем Honda стала лучшим конструктором у себя дома в Японии, когда оставалось 4. На финале в Валенсии команда убрала Ducati Team с первой командной позиции, покорив все вершины премьер-класса.

И всё же этого было недостаточно, сказал шеф Repsol Honda Альберто Пуч изданию Speedweek. Если команда такого уровня и может о чём-то мечтать, то о полном, безжалостном превосходстве над соперником, вроде выигрыша безусловно всех гонок сезона. Хотя Маркес выиграл 12, было 7 случаев, когда первыми финишировали пилоты Suzuki, Ducati и Yamaha.

Это «огорчило» 52-летнего управленца, ведь в составе так же был Хорхе Лоренсо — 5-кратный чемпион Гран-При, одна из сильнейших фигур на решетке MotoGP. Между Лоренсо и RC213V так и не наладилась связь, которая есть у Маркеса с его байком #93. Напарник чемпиона слабо проводил гонки, не финишировал в глав-10, и ушел на пенсию после сезона 2019. На японском прототипе он получил самую тяжелую травму в карьере, когда в жутковатой скоростной аварии на тренировке ГП Нидерландов повредил 2 позвонка. В гравии ассенского поворота 7, по которому кувыркался пилот, он похоронил мотивацию дальше гонять в MotoGP.

Как заметил Пуч, крах карьеры гонщика, с которым связывали большие надежды, не позволяет назвать этот сезон по-настоящему великолепным, несмотря на исключительные показатели Маркеса:

2019-й был ОК. С одной стороны, мы очень счастливы, потому что Марк выиграл титул. С другой, мы точно ждали другого. К сожалению, Хорхе не смог найти свой подход к нашему байку. В конце концов, он принял решение, которое мы уважаем. Для нас это точно отрицательный момент этого сезона.

Если вашему гонщику не подходит байк, то всегда всем трудно. Вы стараетесь давать ему орудия для хорошего выполнения работы, но это не действует. Всем трудно, когда так, что еще тут можно сказать… Само собой, вы не довольны положением, но что есть, то есть.

Кроме личного титула, Маркес обеспечивал поступление почти всех очков, которые набрала за этот год марка Honda и команда Repsol Honda. Из 456 командных очков 420 внёс один конкретный гонщик. В сезоне не было ни единого случая, чтобы Хорхе Лоренсо, Кэл Крачлоу или Такааки Накагами обогнали своего звёздного напарника:

Как обычно, у Марка был очень хороший год, он показывал хорошие выступления. Конечно, мы старались менять наш байк, чтобы сделать конкурентнее, так что мы довольны.

Споры, какой мотоцикл MotoGP можно назвать самым трудным — Honda или Ducati, — вряд ли когда-нибудь придут к логическому завершению. Но директор чемпионской команды рассуждает проще, отталкиваясь не от характера управляемости техники, а от достижений. В 4-тактной эре MotoGP (с 2002 года) Honda оставила позади Yamaha, Ducati, и все остальные участвующие заводы. На её мотоциклах становились чемпионами наибольшее количество гонщиков — Валентино Росси (2002 — 2003), Ники Хэйден (2006), Кейси Стоунер (2011), и Марк Маркес (2013 — 2014, 2016 — 2019). Пуч сомневается, что самый успешный прототип современности можно назвать самым трудным:

Не думаю, что так и есть. Это просто мысль. За последние 18 лет Honda выигрывала титул MotoGP 10 раз с 4 разными ездоками, Yamaha выигрывала с 2 ездоками, Ducati с 1. На основе этих фактов можно сказать, Honda — самый простой байк, потому что он выигрывал чемпионат со множеством разных гонщиков [улыбается].

Не знаю, что там говорят другие команды. Вам надо у них спросить, но нас это особо не волнует. Общая динамика команды не зависит только от байка или гонщика — это целая структура. Каждая команда идёт своим путём, и должна стараться извлекать из этого максимум. Раз у нас такой гонщик, это потому что мы его взяли. Другие тоже могут попробовать заполучить его.

Я просто смотрю на историю чемпината, и «Хонда» выиграла много титулов с разными гонщиками, включая Росси, Хэйдена, Марка, Кейси. В общем думаю, это просто мысль, а не факт.