Баньяйя: Ducati слушает всех, от первого до последнего

Проба новых прототипов Ducati прошла без Франческо Баньяйя. Новичка 2019 года не было ни на тестах в Валенсии, ни в Хересе. Не было его и на последней гонке сезона из-за причудливой аварии в начале СП-3 ГП Валенсии: итальянец на выезде с пит-лейна, проверяя передний тормоз, вроде бы случайно заблокировал колесо, перелетел через руль, и от удара об асфальт получил сотрясение мозга, временную потерю памяти и микротрещину левого запястья. Пекко пропустил остальную часть уик-энда на Рикардо Тормо, затем тесты на той же трассе, и последние тесты сезона в Хересе через неделю.

5 декабря на мероприятии Alpinestars в Милане гонщик Pramac Racing выглядел намного лучше, чем тогда, когда в шокированном состоянии отправился в «Клиника Мобиле» на осмотр. К счастью, его вылечило время, а не операция. Хотя Баньяйя поздновато вернулся к тренировкам, осенние тесты MotoGP уже миновали. Пилот #63 должен был пересесть с Desmosedici GP 18 на GP 20, минуя прототип этого года, совершить первое знакомство.

Впрочем, ему бы это вряд ли удалось — даже его напарник Джек Миллер смог проверить новинку только в Валенсии, когда заменял «подбитого» на гоночном уик-энде Данило Петруччи. Первая встреча с GP 20 перенеслась на февральские тесты в Малайзии:

Наконец-то могу сказать, я в порядке. 3 дня назад мне сняли повязку, и я начал тренироваться. Скажем так, я снова могу ездить, и худшее теперь позади.

Травма произошла в ключевой момент сезона.

К сожалению, то что я не смог ездить на байке — это заметная проблема, особенно если говорить о тестах в Хересе. Поговорив с врачами, мы решили пропустить и вторые, так как это было слишком рискованно [в случае новой аварии]. Мне жаль, но мы не могли иначе.

Насколько были значимы Валенсия и Херес?

Значимы, но не слишком, учитывая, что мы работаем к 2020-му. На треке всё равно был Дови и другие ездоки, они смогли опробовать новшества, которые привезла «Дукати».

Ты увидишь новый байк только в феврале в Малайзии…

Это правда! На Сепанге у меня будет Ducati GP 20 — это технический шаг вперёд, и это точно даст мне преимущество. Важно будет узнать, как им правильно пользоваться, чтоб быстро ездить.

Довициозо одобрил шасси, но ждал чего-то большего. Вы с ним разговаривали?

Надо поговорить с [управкомандой] Гвидотти, да и с другими членами команды. Можно сказать, раму одобрили, хотя всегда можно лучше. Прогресс точно есть, и Андреа она понравилась.

Твои ожидания от GP 20?

У меня еще не было шанса на него посмотреть. В Малайзии поймём, в чём он изменился.

В прошлом году ты всех удивил тем супервременем на Сепанге.

После того теста я стал слишком самоуверенным, потом было слишком много проблем, и начались частые аварии. Если б не было всех тех ошибок, было бы лучше, но теперь это в прошлом, надо смотреть вперёд.

Какой вес будет у Баньяйя в направлении развития Ducati?

В «Дукати» слушают всех, от первого до последнего. Нам всегда важно мнение каждого, и наверное, меня тоже будут слушать.

Несколько раз Дови и Пирро выделяли неповорачиваемость центральной точкой для работы. Ты поддерживаешь?

На ходу есть так много аспектов, которые надо поправить. На деле, мы в этом году увидели реально конкурентную «Хонду», и как следствие, мы должны шагнуть вперёд, чтобы приблизиться к ней.

Кроме Ducati, еще будет Квартараро. Он хочет усложнить жизнь Маркесу.

Фабио был хорош, у него получалось хорошо контролировать положение, и доказал, что конкурентен. Посмотрим, сможет ли он в следующем году еще лучше. «Ямахи» на тестах всегда очень быстры, но там многие качества не проявляются.

И последнее. Где будет Валентино [Росси]?

Он всегда будет рядом, и я убеждён, он еще может так много подарить этому спорту.

Что бы ты отдал ради того, чтоб в понедельник оказаться в Валенсии с Хэмилтоном?

Мне бы тоже хотелось опробовать Формулу-1 [улыбается]. Это была бы мечта.