Гарсия: Yamaha выдаёт 100%, Маверик — 200%

Марк Маркес, бригада #93 под управлением шеф-механика Санти Эрнандеса и Repsol Honda в 2019 году опять не дали усомниться, что они — сила №1 в MotoGP.

Если назвать вторую силу, нужно присмотреться к числам. Сезон начинался с противостояния Маркеса и Андреа Довициозо из Ducati, но в последних гонках 6-кратный завоеватель MotoGP намного чаще отбивался от Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро из Yamaha. На завершающих 8 этапах (после ГП Австрии, когда Маркес последний раз уступил пилоту Ducati), чемпион набрал 190 очков, Виньялес — 109, Квартараро — 100, Довициозо — 97. Кроме того, Monster Energy Yamaha MotoGP на финальном Гран-При Валенсии обогнала Ducati Team в зачёте команд, став сильнейшей после Repsol Honda.

Виньялес как пилот с 2 победами и высшей позицией в зачёте среди всех Yamaha (третья) завершил кампанию 2019 первым среди «камертонов». Ездок #12 не сражался за титул, хотя в конце сезона его форма стала намного лучше, напомнил новый/старый шеф-механик Эстебан Гарсия (соавтор титула Moto3 2013 вернулся к нему в этом году), когда общался с журналистом Motorsport на финальной гонке сезона. В этой стадии чемпионата он стал второй силой MotoGP, а не вице-чемпион Довициозо.

Гарсия уверен, его гонщик сможет противостоять Маркесу, но не в одиночку, а вместе со всей Yamaha. В 2020 году марке нужно хорошо себя показать на техническом уровне, в первую очередь по мощности двигателя. Маверик «выиграл» послесезонные тесты в Валенсии и Хересе, но не всё его обрадовало в новом М1. У мотоцикла нет проблем с чистым временем круга, зато есть проблемы с ездой в группе с более сильными Honda и Ducati — на прямиках эти байки безжалостно расправлялись с Yamaha. «Камертонам» по-прежнему не хватает линейной динамики. Об остальном готов позаботиться Мак:

Честно, думаю, как гонщик Маверик готов биться за титул.

В конце концов, когда я слышу Маркес-Маркес-Маркес… Маркес — великолепный гонщик, и он очень хорош, но за ним великолепная команда, группа, которая с ним много лет, которая великолепно работает. И прежде всего, на его стороне не только команда людей и техников — завод тоже.

Маркесу дают всё что он попросит, и байк делают под него. И очевидно, идут результаты. К ним нам и нужно присматриваться в следующем году. Как гонщик Маверик готов побеждать. Мы улучшили свои слабости, мы улучшили старты, в том числе технически, потому что байку кое-чего не хватало, как и ему.

Мы давали ему орудия. Он просил определённые вещи, мы их ему давали, и он здорово улучшил старты, первые круги и «рукопашку». Он упорно трудился и восстановил уверенность, которую потерял. Пока улучшали байк, Маверик выстраивал уверенность, становился лучше.

Так как Виньялес борется с гонщиком, бригадой и командой без слабых мест, ему, его бригаде и команде нужно быть такими же, и даже сильнее. Гарсия считает, Yamaha отстаёт от своего гонщика по уровню самоотдачи. Если за Маком будет стоять команда, не оставляющая на треке ни единой десятой, ни единого очка, всё время совершеня мотоцикл, вероятно, гонщик #12 поведёт Yamaha к чемпионству:

Вы правы. Нам как команде всегда будет, что улучшить, как и гонщику. Над этим мы и будем работать на предсезонке. Но всё-таки дело в том, чтоб всё было на 100%. Мы как команда выдаём 100%, Маверик выдаёт 200%. Он всё тестирует, и сейчас нам нужна вся информация, которая есть у «Ямахи». Она должна выдавать 100%, или 200%, чтобы можно было побеждать не только парня вроде Маркеса, но команду вроде его, и завод вроде «Хонды». Как гонщик он на уровне, на котором это достижимо. Теперь нужно остальное.