Крачлоу: Вероятно, я как никто понимаю Хорхе

Кэл Крачлоу и Лоренсо

Когда Кэл Крачлоу накануне ГП Валенсии услышал, что Хорхе Лоренсо завершит мотогоночную карьеру по окончании сезона 2019, он полушутя заметил, что новость сколь и шокирущая, сколь и предсказуемая. К этому решению гонщика Repsol Honda подталкивали результаты за рулём RC213V, и повторяющиеся травмы. Сломав 2 позвонка при падении на ГП Нидерландов, Лоренсо провёл под карьерой красную черту, объяснил он на своей пресс-конференции в Валенсии. Дальше рисковать он не собирался.

32-летний испанец покинул MotoGP, оставив незаконченным большое дело — добиться успеха вместе с Repsol Honda. Лоренсо за 9 сезонов выиграл 3 титула вместе с Yamaha, на второй год начал выигрывать гонки с Ducati, но раскусить Honda не сумел. У гонщика #99 осталось ощущение, он мог показать больше, чем серию результатов за пределами топ-10. И возможно, в 2020-м шаг вперёд был бы сделан — контракт с Honda действовал по 2020 включительно, — если бы у испанца осталась для этого мотивация. После ассенской аварии она полностью исчезла.

Его двухкратный напарник Крачлоу (коллега по Yamaha в 2011 — 2013 годах, по Honda в 2019-м) из LCR Honda придерживается того же мнения. Комментируя новость на последнем этапе сезона, британец отмечал, что даже медленный Лоренсо впечатлял концентрацией и постоянными временами круга. У него не было скорости на RC213V, но недостающие части мозаики, на которой основывается доверие к мотоциклу, возможно, сложились бы со временем:

Я до сих пор настаиваю на том, что говорил — что если б Хорхе остался, думаю, в конце концов он стал бы хорош. Скажем, ты в 3 секундах. Ты и так быстро ездишь, ты и так рискуешь разбиться. Знаю, в нашем мире 3 секунды — это гигантская разница, 0,3 — большая разница. Я вот что говорю: думаю, если б он продолжил, он бы стал быстрее.

Но я полностью понимаю его решение. Вероятно, даже больше всех в этом паддоке. Снова подняться — это не просто. А что он сделал за свою карьеру? Он достиг всего, на что можно надеяться, правда. Ему надо порадоваться. Уверен, он рад.

Прошлой осенью Крачлоу сам стоял на грани завершения карьеры. Когда на тренировке ГП Австралии в него ударил порыв бокового ветра в повороте 1 Филлип-Айленда, англичанин пытался всеми силами вернуть свой RC213V на траекторию, но упал и очень скверно покалечил правую лодыжку, раздробив её на множество фрагментов. Однако мысль «зачем я вообще этим занимаюсь?» покинула голову Кэла уже через час:

Когда [он] разбился [в Ассене], он встал и сказал, что не хочет больше ездить. Мне это понятно, потому что в прошлом году, когда разбился я, чувствовал то же самое. Но я другой, потому что когда я разбиваюсь, мне просто нравится факт, что я встал и поехал быстрее. Просто я вот такой.

То есть я понимаю [Хорхе], но вот еще что: через час [после моей травмы] мы с хирургом планировали, как бы мне вернуться и выступить в Валенсии. Очевидно, с клеткой на моей ноге это было невозможно, но мысленно я уже хотел вернуться.

У разных людей по-разному. Думаю, Марк скорее как я, а кто-нибудь другой вроде Хорхе более чувствительный, но я не знаю, что правильно, что неправильно.

В этот провальный сезон Лоренсо участвовал в 15 гонках из 19, 9 раз финишировал в очках, и не поднимался выше 11 места, которое заполучил в Ле-Мане. Крачлоу ждал такого обвала результатов от гонщика с 44 победами на Yamaha и еще 3 на Ducati:

Нет, не удивлён, совсем. Я всегда говорил: идите и возьмите одного парня у Yamaha или Ducati, и посадите его на Honda, и увидите. Это трудный байк, требуется много лет.

Как и Лоренсо, Крачлоу прошел в MotoGP ту же последовательность мотоциклов — Yamaha/Ducati/Honda. Однако на последнем мотоцикле его результаты не упали, а выросли. В команде Yamaha Tech 3 британец собрал 6 подиумов и стал сильнейшим частником сезона 2013. В Ducati Team он был призёром только раз. Выступления за LCR Honda принесли ему основные достижения — победы в Брно-16, Филлип-Айленде-16, Рио Ондо-18 и 9 других подиумов. С этой командой он стал лучшим независимым пилотом сезона 2016.

Крачлоу подчёркивает, что среди независимых пилотов современного MotoGP, наматывавших круги на Honda, больше ни у кого нет подобного уровня:

На бумаге, если посмотреть, я — единственный парень, который пришел от другого производителя и стал быстрым на этом байке, и бывал на подиуме. Но тут речь о другой планете — я говорю с точки зрения ездока спутника. И это правда, потому что Марк [Маркес], Дани [Педроса], Джек [Миллер], Скотт [Реддинг], Тито [Рабат], Люти, все они ездили только на «Хонде».

То есть я знаю, как ощущаются другие байки, и их сильные точки, пусть даже прошло несколько лет. ДНК байков всегда остаётся той же.

В этом сезоне Маркес и Крачлоу падали не так часто, как годом ранее — 14 и 12 аварий против 23 и 17 соответно. С более мощным двигателем Honda шустро проезжала прямики на 4, 5 и 6 передачах, и реже провоцировала своих гонщиков пользоваться своей сильнейшей чертой — поздним торможением. Хотя душой RC213V не изменился — чем нежнее пилотировать этот байк, тем он медленнее:

Байк так силён на торможении, вы не поверите. В общем, чтоб вы взяли в толк… Вероятно, вы пытаетесь растолковать плохую черту, но часто надо брать в толк хорошую черту, потому что можно жать передком байка, и жать правда жестко, и это трудно делать — поздно тормозить и брать больше рисков, но чем больше рисков берёте и чем позже тормозите, тем больше это нравится байку, тем быстрее вы едете.


бронирование авто пленкой в челябинске