Гран-При Чехии покинул зону риска

Чешский этап MotoGP всё же будет частью рекордного календаря 2020 года. С добавлением ГП Финляндии (впервые с 1982 года) чемпионат в следующем сезоне увеличится до 20 этапов. До последнего времени был риск, что их останется 19 за счёт удаления Гран-При Чехии, но он миновал, сообщает Speedweek.

В предварительном календаре на 2020 год эти этапы — финский и чешский, — были отмечены звёздочками. Это означало, что планы не утверждены на 100%. В случае с этапом в Финляндии дело в трассе — КюмиРинг на данный момент хоть и готов (в августе туда приезжали работать тест-пилоты MotoGP), но как асфальтовый трек, а не гоночный комплекс в целом. Строительство еще не окончено. Пока финский новострой не получит омологацию FIM уровня А, допускающую проведение мирового чемпионата MotoGP, не сможет принимать этап. Он запланирован на 10 — 12 июля.

У ГП Чехии были другие сложности — финансовые. На протяжении последних лет в СМИ появлялись комментарии организаторов о невыгодности этой гонки. По 2015 год устройством этого Гран-При занимался старший Карел Абрахам — отец младшего Карела, уже бывшего гонщика MotoGP (сезон 2019 стал для него последним из-за прихода в Avintia Racing Жоанна Зарко). Несмотря на бешеную популярность Брно среди фанатов мотогонок — в отдельные годы продавали более 230 тысяч билетов, сейчас 187 тысяч, — на этапе не только не удавалось зарабатывать, но и укладываться в приемлемые потери. В 2015-м гонка чуть не сорвалась.

С 2016 года права на ГП Чехии перешли компании Spolek pro pořádání Grand Prix, чьи учредители — правительство региона Южная Моравия и администрация города Брно. Из-за опасений, что компания не сможет оплатить право принять гонку в 2020 году — задержки случались не единожды, копились долги, — Dorna Sports заранее попросила банковской гарантии, пишет Speedweek. Поэтому в предварительном календаре пометила ГП Чехии 2020 «контрактным вопросом», несмотря на то, что текущий 5-летний контракт изначально включал 2020 год. В конце ноября Spolek внесла на счёт около 4 миллионов евро, вопрос решился.

По информации швейцарского портала, больше всего испанский организатор боялся, что Spolek проведёт в 2020-м неоплаченную гонку, и самоликвидируется, оставив после себя долги. Чтобы их выбить, «Дорне» пришлось бы судиться в Чехии против самой Чехии из-за структуры Spolek, которая является публичной компанией, а не частной. Процесс мог быть долгим и не обязательно выигрышным. Кроме того, из-за суда терять такой популярный Гран-При было бы неразумно.

Теперь, когда 2020 год улажен, стороны приступили к обсуждению нового 3-летнего соглашения на период 2021 — 2023.