#фотоGP: Росси залез в «серебряную стрелу»

Еще 4 дня, и Валентино Росси выведет на трек болид Формулы-1, чего не делал почти 10 лет. Когда-то раздумывавший покинуть MotoGP ради Королевы автоспорта итальянец последний раз ездил на такой машине в 2010 году: тогда ему выпал шанс опробовать на Барселоне-Каталунье Ferrari F2008.

9 декабря на кольце Рикардо Тормо 9-кратный гранприйный чемпион Доктор поменяется техникой с 6-кратным чемпионом Льюисом Хэмилтоном. Событие, о котором было официально объявлено около месяца назад, вдохновлено производителем энергетиков Monster Energy, спонсирующим всех участников этой затеи — заводскую команду Yamaha MotoGP, заводскую команду Mercedes AMG F1, Росси и Хэмилтона. Две легенды моторного спорта давно следят за чемпионатами друг друга, и с нетерпением ждут встречи на треке.

Пилот #46 поутюжит асфальт испанского кольца, где традиционно заканчивается сезон MotoGP, на Mercedes W08 — чемпионской машине 2017 года, которая обычно стоит в британской штаб-квартире команды в Брэкли. Сегодня Валентино там опробовал изготовленное специально под него сиденье. На 4-колёсной технике под пилота не нужно подгонять ручки, подножки и форму крышки бака, однако личная эргономика Ф-1 от этого не теряет значимость. Свежая — и снова чемпионская, — «серебряная стрела» W10 Доктору не достанется, так как Mercedes исчерпал все разрешения 2019-го выставлять актуальную машину на внегоночные мероприятия.

Фотографии с этой процедуры Росси в Инстаграме снабдил подписью:

«Думаю, мы с Льюисом Хэмилтоном скоро повеселимся».

View this post on Instagram

I think me and @LewisHamilton will have some fun soon ? @MonsterEnergy @Mercedesamgf1 @Yamahamotogp #LH44VR46

A post shared by valeyellow46 (@valeyellow46) on

О том, что будет делать Хэмилтон, пока известно меньше. Неясно, прототип М1 какого года окажется в его распоряжении, и дадут ли чемпиону Формулы-1 разогреться на другом мотоцикле. Например, на супербайке Yamaha R1, который он тестировал в декабре 2018-го на треке Херес. У пилота #44 куда меньше 2-колёсного опыта, чем у #46 4-колёсного. За плечи у Льюиса лишь несколько трек-дней, тогда как Валентино за 2 десятка лет много погонял и на раллийных автомобилях, и на «гран-туристах».

Также нет определённости с покрышками. Когда Льюис приступит к первой в жизни пробе М1, на байке не обязательно будут стоять прототипные покрышки Michelin. С окончанием тестов этого сезона Yamaha, вероятно, полностью исчерпала установленный регламентом запас шин, которые ей полагались. Это значит, М1 могут обуть в стандартные супербайковские покрышки Michelin, и тогда Хэмилтон получит не совсем те ездовые ощущения, что Росси.