Изменения в правилах Гран-При: тесты, шальные карты, прочее

Комиссия Гран-При с председателем Кармело Эспелета из Dorna, Полем Дюпарком из мотофедерации FIM, Эрве Поншаралем из командного союза IRTA и Таканао Тсубучи из союза конструкторов MSMA на заседании в Мадриде 27 ноября внесла несколько поправок в регламент MotoGP.

Во-первых, Комиссия несколько ослабила туго затянутые ограничения тестов, которые ввели в последние годы. С 2020 года все конструкторы (а не только «скидочные» Aprilia и КТМ) получат право привлекать к тестам посторонних гонщиков, с которыми не заключены контракты. Для этого больше не нужно «дожидаться» травмы постоянного пилота и звать своего испытателя или кого-то еще, чтобы его байк не простаивал.

Ducati, Honda, Yamaha и Suzuki получили возможность оценивать других гонщиков — в первую очередь, молодых кандидатов из Moto2, на которых они положили глаз, — прямо по ходу сезона. Для этого им даже не нужно подписывать их на следующий сезон MotoGP. Несколько лет назад такую возможность забрали, когда ликвидировали частные тесты «нескидочных» команд. Единственное условие — на тестах недоговорной гонщик не должен пересекаться на трассе с договорным в одно и то же время. Им придётся работать по очереди.

Вероятно, действие нового правила можно будет оценить летом 2020-го. Почти все договоры с гонщиками MotoGP в 2020-м заканчиваются, накануне 2021-го не исключены подписания новой порции новичков. Привлекать их к зимним тестам в Малайзии и Катаре было бы рановато и бессмысленно, ведь прототипы к этому моменту еще не готовы на 100%. Майские тесты в Хересе традиционно являются дебютом первых обновлений сезона — здесь заводам снова понадобятся опыт и скорость своих постоянных ездоков. Возможно, тестовая сессия в июне после ГП Каталонии станет первой пробой байка MotoGP для человека, которого в премьер-классе еще нет.

Другая поправка к регламенту касается только шальных карт производителей с послаблениями. KTM и Aprilia по этот год включительно могли заявить своих тест-пилотов на гонки до 6 раз за сезон (у остальных производителей — до 3 раз). При этом стояло условие, когда заявки не допускались на рядом стоящие Гран-При.

С учётом параллельной занятости тест-пилотов, программы обновления мотоциклов и расписания чемпионатов этим правом было неудобно пользоваться на 100%. Например, в начале сезона Aprilia планировала заявить тест-пилота Брэдли Смита на 5 гонок. Брэдли не смог выступить за неё на последней в Валенсии, так как в эти же выходные участвовал в финале кубка MotoE как постоянный гонщик One Energy Racing. Разрешение делать заявки на последовательные Гран-При должно сделать планирование шальных карт более простым, компактным.

Спортивный регламент — вступает в силу в сезоне 2020

Регламент тестов

Ныне командам дозволено тестироваться с недоговорными ездоками на тестах только путём замены своих договорных ездоков из-за увечья или другой причины.

Более того, так как в классе MotoGP больше нет частных тестов (дозволены только производителям с уступками), остальным производителям и командам MotoGP трудно испытывать других ездоков на будущее. Комиссия Гран-При одоборила следующее изменение в регламенте:

Все классы

Команды могут замещать своих договорных ездоков на все тесты либо частично при условии, что не нарушается максимальное число тестовый дней, и что замена, занимающая место договорного ездока (т.е. оба), не может в то же время находиться на треке. Такой замещающий ездок должен быть одобрен Выборным комитетом.

Классы Moto3 и Moto2

Любой заменяющий или замещающий ездок считается первичным ездоком с целью подсчёта тестовых дней, так что тестовые дни копятся и у ездока, и команды (то есть команда не может получить больше тестовых дней сменой ездоков, а договорной гонщик не может получить больше тестовых дней сменой команд).

Эффект этих перемен в том, что команды получат возможность оценивать грамотность недоговорных ездоков на будущее как замещающих или заменяющих ездоков. Также это даёт возможность командам и Выборному комитету определять динамику ездоков, которых могут предложить сделать договорными ездоками на будущие сезоны.

Шальные карты, класс MotoGP

Ныне производителям класса MotoGP не разрешается делать заявки на шальные карты на последовательных событиях.

Комиссия согласилась, что это ограничение следует убрать ради тех производителей, которые пользуются уступками. Таким производителям разрешены максимум 6 заявок на шальные карты, а планирование расписания событий на непоследовательных событиях оказалось трудным, частично когда у некоторых ездоков также есть обязательства в других чемпионатах вроде MotoE.

Процедура мокрого старта для Moto3 и Moto2

Чтобы привести эту процедуру в соответствие со схожим регламентом, охватывающим отложенный старт, Комиссия согласилась, что гонка с рестартом займёт 2/3 первичного расстояния гонки.