Квартараро: У Марка всегда можно чему-то научиться

Гонщика Repsol Honda Марка Маркеса ждёт почти полное повторение прошлогодней зимы, потерянной из-за более чем 2 месячной реабилитации после операции левого плеча. К этому привела цепь падений на правый бок по ходу второй части сезона, самое серьёзное из которых произошло на тестах в Хересе 25 ноября. После заработанного подвывиха 6-кратного чемпиона MotoGP на всякий случай прооперировали в Барселоне. Новый период восстановления примерно повторит предыдущий.

Частично в такой зиме Маркеса «виноват» Фабио Квартараро. На последних минутах квалификации ГП Малайзии оба гонщика искали буксир, за которым можно было проехать горячий круг. Два великолепных квалифаера ( у Маркеса и Квартараро на двоих 16 поулов 2019 года из 19) знали, что роль буксира не так выгодна, как роль преследователя, и не спешили выходить вперёд. Ведомый гонщик получал 2 преимущества — ориентир и воздушный мешок. Для Сепанга с 2 крупными прямиками это совсем не лишнее.

В конце концов, первым открыть дроссель решил открыть пилот Petronas Yamaha SRT. Соперник из Repsol Honda увидел это и начал горячий круг прямо у него на колесе. К сожалению для Маркеса, попытка продлилась всего 1 поворот. В повороте 2 из-за остывшей задней шины байк ушел в занос на сбросе газа, на обратном движении подкинул ездока в воздух. Испанец ударился об асфальт ступнями, коленями, локтями и лицом. Это был третий из четырёх больших ударов по правому плечу за сезон.

Квартараро на домашнем этапе Sepang Racing Team (SRT) получил поул-позицию, хотя после аварии Маркеса тоже чуть не стал лётчиком. У #20 Yamaha из-за прогулочного круга задняя шина тоже не сразу дошла до рабочей температуры. Тем не менее, тот круг Квартараро предпочёл бы проехать за Маркесом, рассказал Speedweek лучший новичок и независимый пилот MotoGP:

Если б у меня тогда был шанс поехать за Марком, я бы так и сделал. Каждый раз, когда едешь за Марком, можно чему-то научиться. По-моему, там была случайность. Это было довольно опасно и для меня, и для всех, кто до этого замедлился. Через 3 поворота у меня чуть не было верховки. Мы знаем, что температура [шин] очень быстро падает, даже при той жаре, как в Малайзии.

В той маленькой психологической игре Фабио «победил» Марка, и получил поул-позицию. В воскресенье всё было иначе: испанец финишировал вторым, француз — седьмым из-за очень плохого старта и первого круга. На вопрос, получает ли он удовольствие от подобных тактических уловок, Фабио ответил следующее:

Если я сейчас скажу да, то я слишком много болтаю [улыбается]. Естественно, предпочту выигрывать по воскресеньям, а не субботам. Но выигрывать — это всегда хорошо. Не в таких играх, но поул в Малайзии был очень важен, особенно для команды.

Маркес дважды вставал между Квартараро и дебютной победой в MotoGP, когда выигрывал дуэли на последнем круге в Мизано и Бурираме. У него нашлись тёплые слова для большого соперника:

Желаю Марку поправиться как можно быстрее.