Реддинг: Старшие соперники Маркеса больше не хотят рисковать

Пусть Скотт Реддинг никогда не был чемпионом мира, кое в чём он уникален и так. 26-летний англичанин прожил в гонках целую жизнь, и кажется, только недавно начал жить по-настоящему. Реддинг вступил в мировой GP125 в 15-летнем возрасте, как и другой неизвестный тогда 15-летка Марк Маркес. Они одновременно впервые попали на подиум — это был этап 2008 года в Донингтоне. Реддинг выиграл гонку, бронзовый призёр Маркес присоединился к нему на нижней ступени подиума.

За следующие годы испанец взял 8 титулов GP125, Moto2 и MotoGP, англичанин с ним больше не конкурировал. Наоборот, Скотт успел дважды побывать у края карьеры. После 2 безуспешных сезонов в MotoGP (2014 — 2015) в седле клиентской Honda RC213V он подумывал завязать с гонками, чтобы перестать болтаться на границе 2 десятков. Еще 2 сезона на Ducati никуда не продвинули Реддинга, а 2018 год в Aprilia стал самым катастрофическим за 11 лет в Гран-При. Пилот набрал 20 очков и покинул MotoGP на 21 месте зачёта.

После еще одного сверхразочаровывающего сезона над головой Скотта наконец-то расступились тучи и показалось солнце — он с первой попытки стал чемпионом British Superbike. Хотя британец поначалу свысока смотрел на домашнюю серию (переход с мирового уровня на национальный — всегда шаг вниз и удар по амбициям), именно 2019 год вернул вкус к гонкам, радость побед. Карьере 26-летнего чемпиона Британии двинулась в нужном направлении, впереди дебютный сезон в мировом Супербайке. Как и годом ранее, его оружие — Ducati Panigale V4. В команде Aruba.it Racing Ducati он сменил Альваро Баутисту, сенсацию прошлого сезона WSBK с 11 победами подряд.

У Скотта самое интересное определённо еще впереди. Для 32-летнего Хорхе Лоренсо гонки уже стали вчерашним днём. Финал этого сезона MotoGP стал и финалом карьеры 5-кратного гранприйного чемпиона. В Repsol Honda Лоренсо был медленным, травмированным и уже немотивированным. Поставить точку в такой момент — лучшее решение, рассказал Реддинг изданию Speedweek:

Я думал, Хорхе раньше уйдёт. Он пришел в «Хонду», и это не сработало. Я знаю, что значит не добиваться успеха. Он — многократный чемпион мира, и добился намного больше меня. Могу только представить, каково это — каждый день биться об стену головой.

С чего ему продолжать мучиться? У него на счету 100 миллионов, у него во владении несколько красивых домов, и он многократный чемпион. Так почему бы не остановиться? Я думаю, это лучшее, что он мог сделать. Я знаю, он пострадал из-за травм. Они крадут уверенность.

Немного похоже на Валентино Росси, когда ушел в Ducati. Он тогда был на грани пенсии, но затем ушел в Yamaha, брал хорошие результаты, гонял дальше. Гонщик определяется результатами. Пока ты успешен, нет смысла останавливаться.

Но когда падаешь… Пока ты молодой, ты держишься, борешься, но когда стареешь, неизбежно себя спрашиваешь: если падаешь, зачем продолжать? Если б Валентино тогда [после Ducati] не получал хороших результатов, он бы точно скоро остановился.

Росси начнёт будущий сезон 41-летним гонщиком, у которого за плечами четверть века на мировых треках. Премьер-класс всё время наполняется гонщиками в возрасте 20 или чуть больше. Фабио Квартараро было 19, когда он начал этот сезон MotoGP, столько же будет в 2020-м Икеру Лекуона. Разница между Росси и юным поколением всё время растёт. К сожалению для него, разница в скорости тоже.

Вероятно, у Доктора впереди последний сезон MotoGP, и Реддинг считает, следующим (или вместе с Росси) на пенсию уйдёт Андреа Довициозо. В будущем году 3-кратному вице-чемпиону MotoGP стукнет 34, он тоже относится к атлетам старшего поколения. Год назад на пенсию ушел 33-летний Дани Педроса, сейчас это сделал 32-летний Лоренсо. Пилотам за 30 не хочется рисковать против всепобеждающего Маркеса, сказал Реддинг:

У Довициозо будет то же самое. Все эти гонщики одного возраста. Приходят молодые гонщики, они быстрее. Маркес их всех уничтожает, и старшие гонщики больше не желают так сильно рисковать. И ведь не первый год так.

Хорхе — великолепный райдер, пусть даже он странный парень. Но все такие, какие есть. В свой день он был неудержим. Мы с ним провели несколько хороших гонок, и я многому у него научился. Так что желаю ему на пенсии всего наилучшего.