#фотоSBK: маленькая Ана на большом Kawasaki

Сегодня на официальных тестах WSBK в Хересе чемпионский Kawasaki ZX-10RR 2019 года временно перешел в руки необычного гонщика. Испанка Ана Карраско, известная титулом 2018 года в серии World Supersport 300 (первая чемпионка в истории мировых шоссейно-кольцевых мотогонок), получила от японской компании большой приз за прошлогодний титул — пробу «взрослого» супербайка Kawasaki.

Ане пришлось пару недель повременить: всё планировалось на 13 ноября, когда на кольце Motorland Aragon начинались первые межсезонные тесты WSBK 2019/2020. Скверная погода отменила эти планы. Ни Ана, ни Мануэль Гонсалес — новый чемпион WSS300, — так и не получили предназначенных каждому 4 круга по Арагону.

К счастью, в этот раз погода не стала протестовать. В понедельник и вторник в Хересе гостил соседний чемпионат MotoGP, приехавший на последние официальные тесты этого года. Дождь вмешался в программу первого дня и испортил половину второго. WSBK работает при хорошей солнечной погоде.

В распоряжении Карраско был утренний час, 2 выезда и в общем 11 кругов по Хересу, пока к работе не приступили постоянные гонщики чемпионата. Джонатан, ставший на этом #1 ZX-10RR 5-кратным и самым успешным гонщиком в истории WSBK, провёл для 22-летней Аны небольшой инструктаж. Для миниатюрной гонщицы с ростом 156 см и весом 53 кг это большой переход — пересесть с 400-кубового 2-цилиндрового Ninja 400 на 4-цилиндровый «литр» ZX-10RR, в котором целых 230 л.с. и всего 168 кг массы:

Было правда приятно, и правда поразительно. Байк такой быстрый, а точки торможения правда жесткие. Между 300-м и Супербайком большая разница. Джонни рассказал мне о передачах в каждом повороте, и том, как надо ездить на байке. Байк надо останавливать посреди поворота и быстро поднимать. Я ждала большой мощности, но что меня сильно удивило, так это мощь тормозов. Чувствовалась каждая кочка и каждое движение байка, по ощущениям он больше. Приятно поездить на байке, который даёт тебе всё.

Следующий сезон Ана тоже проведёт в World Supersport 300. У бывшей гонщицы мирового Мото3 (2013 — 2015) он будет третьим в данном классе.