П. Эспаргаро: Лучшая часть нового КТМ — передок

После осенних межсезонных тестов MotoGP в Валенсии и Хересе Поля Эспаргаро распирает от оптимизма. Гонщик Red Bull KTM в полном восторге от последних технических новинок, главные из которых — 2 свежих нетрадиционных шасси.

Австрийская марка под влиянием тест-пилота и 3-кратного вице-чемпиона MotoGP Дани Педросы в 2019 году сделала шажок в сторону от полностью трубчатой рамы. У новинок вместо внешних диагональных труб прямоугольные лонжероны, сильно напоминающие алюминиевые рамы остальных участников MotoGP — Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki, Aprilia. Поличчио нравится, что за существенное снижение массы и улучшеннную развесовку почти не пришлось ничем платить. KTM 2020 уже намного эффективнее предшественника.

Новые рамы можно было определить по форме/цвету. «Плоская» оранжевая — конструкция, которую Педроса проверял на тестах по ходу сезона. Плоская чёрная дебютировала на валенсийских тестах, и снова проверялась в Хересе. Судя по отзывам младшего Эспаргаро с Валенсии, новая оранжевая настолько же лучше старой, насколько новая чёрная лучше новой оранжевой. С этими нововведениями старые изъяны RC16 пропадают. Менее тяжелый, более манёвренный байк охотнее ныряет в повороты, на выходе раньше возвращается в вертикальное положение и не портит боковины покрышек. Для поздних стадий заезда очень полезное улучшение.

На тестах в Хересе в совмещённом протоколе обоих дней Поль занял 9 место, его быстрейший круг — 1:38.211 (+ 1,080). Практически всё трековое время он посвятил последней, чёрной конструкции. Испанец не поставил время, которое поразило бы воображение, но связь с байком радовала его намного больше. Для новой рамы это не предел:

Я суперсчастлив, что сразу же получил это 2-е шасси. [Чёрное] самое новое. Может, это не самое большое улучшение, но уже на шажок лучше [оранжевого].

На старом байке я тоже ставил вполне хорошие времена круга, но для этого шасси это только начало. Конечно же, оно не последнее.

Нам надо изучить, что мы делаем лучше, что хуже, и затем просто делать всё лучше и лучше.

В этом смысле у нас преимущество над другими, потому что с нашим металлическим трубчатым шасси мы [производим] гораздо быстрее других. Нам это очень поможет.

За 2018 год КТМ изготовил 17 версий шасси. В этом году с приходом опытнейшего Педросы нагрузка на заводскую команду сильно снизилась. Эспаргаро на гоночных уик-эндах сразу получал эффективные обновления, проверенные и одобренные Педросой. В 2019-м ездок #44 впервые не сбился со счёта, когда считал рамы:

Как будто была 1000 шасси [улыбается]! В этом году всё довольно сильно успокоилось, потому что мы не в том положении, как в первый-второй год, так что в этом году мы протестировали, может, 2-3 шасси. Что много для завода вроде нашего, но не так, как в начале. Нужно делать лучше. Хороший момент в том, что становится лучше каждый раз, когда мы тестируем.

В понедельник Эспаргаро разбил свой КТМ 2020 в аварии, из-за которого в 3 раз за день в Хересе маршалы размахивали красными флагами, прерывая сессию. Байк так же был оснащён новым аэрообтекателем, который после инцидента отправился в мусорную корзину. Поль напоминает, падения с новых ненастроенных прототипов — часть доводочного процесса:

У нового байка много положительных сторон, и кое-каких отрицательных, вроде входа, передка. Вот почему я разбился. Когда байк такой новый, это нормально. Надо поработать над настройками.

Здесь мы сделали несколько вполне хороших шагов в аэродинамике. Мы испытывали новый пакет, который очень хорош, но я его уничтожил! Но мы набрали хорошую информацию.

Лучшая часть нашего байка — это перед. На торможении байк устойчив, и можно глубоко заходить на торможении. Обычно нам проблемы доставляет задок байка — низкий держак, низкая поворачиваемость…

Над двигателем КТМ тоже поработал. Австрийцы не ограничены сезонной заморозкой обновления двигателей, как и Apriliа, и могут не торопиться к омологации накануне открывающего ГП Катара:

Мы тестировали такой в Валенсии. Он был очень хорош, сверхпостоянен по времени круга, да и на прямике, по максимальной скорости тоже. Но надо подождать до Малайзии, потому что КТМ нужно всё проверить.

Педроса сильно помог команде в этом году, однако на тестах в Хересе был практически бесполезен. Дани пропустил весь понедельник из-за желудочного гриппа. Ко вторнику самочувствие испанца улучшилось, он вернулся на трек. Из-за дождливого дня Педроса намотал по Хересу всего 11 кругов за рулём КТМ 2020. На программу Эспаргаро это не повлияло:

У меня всё равно сверхзанятой график, так что это ничего особо не меняет, потому что я сейчас столько вещей испытываю, что дальше некуда!

Но конечно, нехорошо, когда у компании на 1 ездока меньше. 2 других ездока [Биндер и Лекуона] быстры, но еще учатся. С Дани было бы лучше, но иногда бывает и так.

Кампанию-2019 28-летний Эспаргаро закончил на 11 месте зачёта. Испанцу было трудновато на последних гонках после того, как он не вышел на старт ГП Арагона из-за перелома левого запястья на практике. На зимних каникулах Поль собирается полностью восстановиться, и усилить программу тренировок:

В зимний перерыв постараюсь тренироваться еще усерднее, чем год назад, чтобы вернуться на пик. Хочу восстановиться после нескольких аварий. Я уже не дождусь возвращения на байк-2020 в Малайзии через несколько месяцев.