А. Эспаргаро: Довициозо вдохновляет меня

Алейш Эспаргаро не хочет, чтобы 2020 год стал для него последним в Aprilia Gresini (по текущему договору 2019 — 2020 годов). За 3 сезона в команде 30-летний испанец практически не добивался интересных результатов, он не финишировал выше 6 места в гонках и выше 14 места в чемпионате. В то же время, Алейш потратил много сил и времени, чтобы бросать проект накануне вероятного подъёма, рассказал он журналистам во вторник на тестах в Хересе. В следующем сезоне, если результаты позволят делать оптимистичные прогнозы, он хочет продлить контракт еще пару лет.

Надежды старшего Эспаргаро связаны с плодами трудов этого сезона. Новым спортивным директором Aprilia Racing стал бывший управленец формульной Scuderia Ferrari Массимо Ривола, при котором в команду пришли несколько новых техников, в том числе на минувших межсезонных тестах MotoGP. Недоштат был острой проблемой марки, области вроде аэродинамики практически не развивались.

Эта проблема должна уйти в прошлое. Летом 2019-го обновленный инженерный штаб Романо Альбезиано приступил к проектированию следующего поколения RS-GP. Эспаргаро и его напарник Андреа Ианноне очень надеются, что полный пересмотр конструкции прототипа позволит выйти на другой уровень результатов, нежели частое повторение финишей от 10 места и ниже.

Нового прототипа не было ни на тестах в Валенсии, ни в Хересе. Гонщикам «Априлии» и тест-пилоту Брэдли Смиту приходилось работать с RS-GP 2019, проверять на них разные настройки электроники с прицелом на RS-GP 2020. Марка не обещает, что каждый из пилотов на зимних тестах в Малайзии через 2 месяца получит по 2 новых байка. Вероятно, они начнут 2020 год с 1 новинкой и байком-2019 для сравнения. Всё зависит от того, успеют ли поставщики и сама Aprilia испытать и изготовить все нужные компоненты в необходимом объёме:

В Малайзии у каждого будет минимум по одному байку. Проект смотрится очень обещающим, он сильно отличается от текущего.

Ты уже составил представление о новом байке?

Конечно, мы с Романо говорили о нём, и думаю, у него есть хорошие идеи. Нужна была революция, потому что мы дошли до пределов текущего байка. Я не знаю, будет ли видно снаружи, но внутри всё изменится. Прежде всего двигатель, затем шасси, электроника и посадка в седле. Он изменится практически во всём.

Зимой съездишь в Ноале?

Конечно, у нас есть пошаговая программа. Надеюсь, смогу испытать новый байк до тестов в Малайзии, да хоть на полосе в аэропорту. Время сильно ограничено, декабрь будет ключевым.

Если на Сепанге байк будет один, это проблема?

Лучше бы два, но проблема во времени. Хотя наши тест-пилоты уже будут на треке, то есть будет время его опробовать.

Вы с Ианноне согласны по выбранному направлению?

На 99%. Мы мучаемся из-за одинаковых проблем, поэтому упираем на одинаковое направление. То, что мы с ним в следующем году продолжим — это преимущество, так как моя трудовая методика вдохновлена Довициозо.

Почему?

Андреа — мой любимый гонщик в паддоке, и как человек, и за его трудовую методику. Все говорят про Маркеса и Валентино, но то, что сделал Дови, впечатляет. Он забрался на неконкурентный Ducati и довёл его до победы. Через его гараж прошло несколько гонщиков, от Ианноне до Лоренсо, и он всегда опережал их в чемпионате. Для меня он — ориентир, у него всегда получается найти баланс. Хочу быть как он. Иногда я слишком сильно злюсь [смеётся].

То есть ты бы хотел сделать в Aprilia то, что он сделал в Ducati?

Именно. Я бы хотел довести её до подиума. Единственная проблема Андреа в том, что против него лучший гонщик в истории. Стать вторым — это как выиграть титул.

Что привнёс в гараж Ривола?

Логично, что у него пока не всё так, как ему хотелось бы, потому что для него MotoGP — это новый мир, и он должен узнать его. Но за последние несколько месяцев инженеров пришло больше, чем за несколько последних лет. К нам присоединились 6 человек, и поэтому я оптимистичен.

Он как умный человек много слушает, ждёт, он терпелив. Ему нужно больше времени, но меня очень радует его вклад в первый сезон.

Разве можно переносить методику Формулы-1 на MotoGP?

Мы опробовали пару вещей [из Формулы-1]. Не в мотоцикле, а в управлении. Думаю, там организованы гораздо лучше нас. В плане взаимосвязи мы опробовали много вещей на этих тестах. Так, мелкие детали. Очевидно, важнее всего конкурентный мотоцикл, но эти мелочи более чем приветствуются, потому что они упрощают жизнь инженеров.

Aprilia — это как Давид против Голиафа по сравнению с Honda, например. Вам хватает ресурсов?

Пока дело было в другом. Нам чего-то не хватало, и результаты это показывали, но правда еще в том, что мы всего 5 лет в MotoGP. Aprilia маленькая, но Piaggio Group очень большая. Нам надо на треке показывать, чего мы стоим.

Ты готов дальше работать?

Безусловно. Я знаю, какие в начале у байка будут проблемы, но хочу его улучшать. Я больше всех критикую, особенно себя. Но я хочу продолжать в этом проекте. Моя первая цель — продлить договор с «Априлией» еще на 2 года, до 2022-го.