А. Маркес: Мы фокусируемся на стиле езды, траекториях

Алекс Маркес мелкими шажками поднимается в табели о рангах MotoGP. На прошлой неделе чемпион Мото2 дебютировал в премьер-классе на тестах в Валенсии, и закрыл их с 22 временем, обойдя лишь новичка КТМ Брэда Биндера.

Сейчас, после первого дня тестов в Хересе, новый пилот Repsol Honda поднялся на 17 строчку протокола с кругом (1:39.413, + 2,282). На более удобном для себя треке Алекс быстрее и Биндера, и Икера Лекуона — других дебютантов сезона MotoGP 2020.

На прошлой неделе Алекс знакомился со своим байком и бригадой техников в гараже LCR Honda, так как место в Repsol Honda было занято тест-пилотом HRC Штефаном Брадлем. К тестам в Хересе испанец занял положенное место в заводском гараже, рядом с братом Марком.

Первое знакомство в Валенсии было посвящено привыканию к эргономике RC213V, посадке в седле, положению руля и подножек. Младший Маркес намного выше старшего (179 см против 169 см), что трудно назвать плюсом на таком маленьком мотоцикле, как Honda. На кольце Херес пилот #73 больше свыкся с посадкой, и сосредоточился на повадке мотоцикла, подборе траекторий.

Если во вторник время и погода позволят потренироваться на быстром круге со свежими покрышками (в понедельник дождь шел в начале и за 2 часа до конца сессии), Алекс может забраться выше 17 позиции в протоколе:

Я старался улучшаться. Моя цель — лучше понять байк. Могу только сказать, всё позитивно. В течение дня мы делали шажки вперёд. Как и в Валенсии, я старался разобраться, как на этом байке управлять изношенными шинами.

Проблема в том, что начался дождь и я не мог поставить новые [для горячего круга], но всё равно день прошел лучше, чем в Валенсии. Очень позитивно, когда есть такой прогресс.

Я вполне доволен, здесь меньше чувствую разницу между MotoGP и Мото2. Этот трек лучше Валенсии, потому что со своим стилем вождения я всегда был лучше в Хересе. Мне нравится это кольцо, хотя оно не любимое. В Валенсии были критические тонкости: низкие температуры, и прежде всего, я упал, как только выехал. Из-за этого планы немного изменились.

Тут связь стала лучше. Мы с самого начала конкурентнее, чем в Честе. У меня получилось лучше адаптироваться, потому что здесь я в большей безопасности. В общем, если завтра позволит время, продолжу той же дорогой. Хочу шагать дальше.

Мы с командой работаем над следующим сезоном, и это положительно. Мы на стадии знакомства друг с другом. Это самая важная вещь. Мы пробовали мелочи, но сфокусировались на улучшении траекторий, стиля езды и управлении изношенными шинами. Жаль, не смогли из-за дождя поставить новую шину.

Хотя в гараже Repsol Honda братья Маркесы находятся в метрах друг от друга, в рабочие часы у них нет времени поговорить. Старший брат сравнивает в Хересе целых 3 мотоцикла — старую версию 2019-го, и 2 свежих с 2 новыми двигателями и эволюционным шасси. У бригады #93 под началом Санти Эрнандеса уйма забот:

Мы с ним еще не виделись. Каждый сфокусирован на своей работе. У Марка много вещей на пробу, а я сфокусирован на себе, стараюсь понемногу улучшаться. Я хочу раз раз за разом приближаться к вершине.

Когда дадут новый байк? Не знаю, это «Хонде» решать. Они сейчас сфокусированы на Марке, и это правильно. Он должен прокладывать курс, а мне надо дальше приспосабливаться. К этому моменту байк — не проблема.

Бригада #73 — это бывшая команда Хорхе Лоренсо, руководимая шеф-механиком Рамоном Орином, — еще знакомится со своим новым гонщиком. Статус новичка MotoGP требует деликатного с ним обращения. Многократная обладательница Тройной короны MotoGP не оказывает на Алекса давления, и всячески помогает знакомиться с RC213V:

Я такой же, как в Валенсии. Всё-таки меня радует, что мы уже работаем с командой, что познакомились друг с другом, с Рамоном и всеми. Мы притираемся — это ключевое. Мы кое-что пробовали, но фокусируемся на улучшении вождения, траекторий. На треке еще есть участки, над которыми надо поработать.