Росси: Важна не только мощность, но и передача

Первый день тестов MotoGP в Хересе показал, что Валентино Росси по-прежнему (как на недавних тестах в Валенсии в частности, и на последних Гран-При 2019 года вообще) не может сравняться по скорости с молодыми напарниками по Yamaha — лидером дня Мавериком Виньялесом, Фабио Квартараро и Франко Морбиделли. В понедельник 7-кратный чемпион MotoGP оказался в протоколе 14-м с кругом 1:38.759 (+ 1,628).

На последних испытаниях 2019 года Росси работает с тем же М1, который был у него неделей ранее в Валенсии — с более мощным двигателем и другим шасси. Итальянец чувствует, что обновления слабо решает его главную проблему — проигрыш по максимальной скорости не только Ducati и Honda (около 8 км/ч), но и временами проигрыш другим Yamaha:

[М1] точно такой же [как в Валенсии]. «Ямаха» упорно трудится над двигателем, но знаете, это непросто, нужно время, потому что разница довольно большая.

Валенсия и Херес — не идеальные треки для понимания максимальной скорости, но уже что-то чувствуется. Конечно же, нам надо поработать, но к этому моменту это лишь тот же двигатель, как в Валенсии.

Валентино ждёт от компании из Иваты прогресса по 2 направлениям двигателя — мощности и отдаче. Дополнительные лошадиные силы не должны нарушать баланс М1, чья управляемость сильно зависит от свежести/цепкости задней покрышки. Если более мощный агрегат 2020-го будет срывать заднее колесо в пробуксовку на выходе из поворотов, это повредит и разгону, и максимальной скорости:

Да, знаете, если вы хотите сделать двигатель побыстрее, это не так трудно. Проблема — не в наличии мощности, но в хорошей передаче мощности. И мы с «Ямахой» очень много работаем, потому что нам нужна максимальная скорость, но передача мощности нуждается в улучшении. С этой точки зрения она работает, и мы уже что-то чувствуем, но этого мало.

Как и другие марки на этих межсезонных тестах, Yamaha не может точно определить потенциал новой техники, ведь гонщики сравнивают великолепно настроенные байки 2019 года с «сырыми», под которые нужно с нуля подбирать параметры электроники и других настроек:

Байки отличаются, поэтому надо разобраться с нужными настройками. Хотя впечатления положительные. Нам нужно поискать больше устойчивости в поворотах.

Рама? По-моему, Маверик пользуется такой же. Связь хорошая. Во вторник нужно еще много сделать.

У Виньялеса тоже есть жалобы по новому М1, однако испанец быстрее итальянца даже с нехваткой максимальной скорости. Он был лидером на тестах в Валенсии, как и в начале тестов в Хересе:

Маверик очень силён, но и в Валенсии так было. Он очень хорошо водит, и водит сильнее всех, хотя и 2 другие Yamaha [Квартараро и Морбиделли] отличаются.

Очень важно быть быстрым, и понимать, что хорошо, что нет. Конечно, на этих тестах помогает, когда видишь такого быстрого Виньялеса.