Как выглядел независимый чемпионат MotoGP 2019

Наконец, самым слабым из самых сильных независимых гонщиков 2019 года стал Такааки Накагами из LCR Honda. Японец прибыл в MotoGP годом ранее с показателями, похожими на Квартараро. В младших категориях Така никого устрашить не смог, в гоночном резюме имел всего 2 победы в Мото2. В премьер-классе японец пока не взорвался: 2018-й он закончил 20-м, сейчас стал 13-м.

Такааки оба сезона доставалась прошлогодняя Honda RC213V. Устаревшая версия байка, который всегда прохладно встречал новичков MotoGP — двойной довесок единственного японца в чемпионате. За 2018-й он набрал 1 финиш в глав-10, в 2019-м число выросло до 7. Количество очков выросло более чем вдвое (74 — 33), и превысило урожай Морбиделли, когда тот годом ранее выиграл соревнование новичков на Honda 2017 (50).

Правда, в этом году Накагами было трудно напрямую сравнивать с Квартараро, Миллером, Крачлоу и Морбиделли. Кроме самого старого мотоцикла в квинтете, ездока LCR Honda тормозило отбитое правое плечо. До злополучного ГП Нидерландов он выиграл независимую битву в Италии, 5 раз из 7 был на «подиуме». Довольно неплохую компанию перечеркнул Валентино Росси. В ассенской гонке перед правым поворотом 8 на 5 круге его #46 Yamaha рухнула под колёса #30 Honda сразу после обгона. Японец пересёк все гравийную ловушку, ударился о надувной забор и временно потерял память.

Голландский скоростной трек старой школы — одно из худших мест MotoGP (вместе с Филлип-Айлендом) для падения. В частности, на том же уик-энде упал гонщик Repsol Honda Хорхе Лоренсо. Перелом 2 позвонков оказался событием, которое навело 3-кратного чемпиона MotoGP на мысль повесить шлем на гвоздь в конце 2019-го. Такааки отделался операцией на плече после ГП Японии и пропуском 3 конечных остановок сезона. Другими словами, в той аварии ему повезло и не повезло одновременно.

Числа в таблице наглядно показывают момент обрушения сезона. За следующие 8 гонок ему повезло всего раз попасть на независмый подиум, в Таиланде. Однако в той удушающей жаркой гонке на горячем (48º) асфальте Бурирама Така всё равно проиграл победителю Маркесу 29,4 секунды. После Ассена силы оставляли японца, ведь он и тренировался, и гонял с 1 здоровой рукой. В Японии, накануне выхода из чемпионата ради операции, он объяснил положение журналистам:

С ассенской аварии у меня болело правое плечо. Скажем так, гонку за гонкой чувствовалось, как я теряю динамику. Для меня это правда трудное решение. Я пропущу 3 последние гонки, а я, само собой, хочу дальше гонять, до Валенсии, но сейчас это почти невозможно.

Даже на нескольких последних гонках я с трудом заканчивал гонку. Это зависит от конфигурации трека. Арагон был очень-очень плохим, в Таиланде я с трудом удерживал байк. Я потерял силу, всё. После этого я решил: пора на операцию.

Даже без травм водить байк MotoGP не так-то просто. Сейчас у меня по-крупному травмировано правое плечо. Самая большая проблема — я не могу удерживать байк на торможении, особенно на долгом торможении становится хуже и хуже.

Накагами, к сожалению для себя, находится в замкнутом круге. На старом мотоцикле ему тяжело конкурировать со «свежими» соперниками, но он не получит актуальный байк, пока не начнёт их регулярно бить.

В этом году так и вышло: из-за единственного результата в топ-5 (Муджелло) Накагами не смог добиться от HRC улучшения условий. Договор на 2020 год предусматривает то же самое — сезон на прошлогоднем байке. И судя по отрицательному опыту Крачлоу и Лоренсо, чудовищный RC213V 2019 года — точно не билет на вершину MotoGP. Если только вы не Марк Маркес.