Как выглядел независимый чемпионат MotoGP 2019

Кэл Крачлоу блистал в прошлом году, но не в этом. От 9 побед 2018-го у «железноногого» англичанина не осталось и следа, на этот раз лишь 3 успеха. 34-летний пилот LCR Honda, лучший независимый ездок MotoGP 2013 и 2016 годов не смог устроить взбучку ни Квартараро, ни 24-летнему Миллеру — большому другу семьи Крачлоу (Кэла, супруги Люси и дочки Уиллоу).

Травмы и техника тому виной. Металлическая конструкция, которая с прошлого октября скрепляет разбитую на Филлип-Айленде правую лодыжку, доставляет Крачлоу неудобства и в быту, и в седле. В частности, он почти не в состоянии шевелить правой ступнёй, чтобы нажимать педаль тормоза. Перед ГП Германии Кэл также упал с велосипеда на тренировке. На остановке он поскользнулся на булыжной дороге и врезался в землю правым коленом, сломав верхушку голени, повредив связку.

Хватало проблем и без этого. На более мощном RC213V 2019 года Крачлоу совсем не приближался к триумфальным показателям Маркеса. Наоборот, Кэл потерял и себя, и доверие к мотоциклу. Мощный мотор выручал на прямиках и воздушных мешках соперников, однако критический чувствительный к силе торможения RC213V, имеющий склонность задирать в воздух заднее колесо и добавлять метры тормозному пути, за весь год не позволил бригаде #35 подобрать к нему адекватные настройки.

Пусть гонщик LCR Honda ездил хуже Квартараро и Миллера, упёртый англичанин умеет удивлять даже в такие годы. Все 3 подиума 2019 года — отдельные, увлекательные истории. Как вам гонка в Катаре, с 3 местом и 0,320 секунды от победы? Всего за месяц до открытия сезона лодыжка Кэла была так плоха, что от предсезонного теста в Малайзии распухла из-за жары и нагрузок. Англичанин живо стряхнул с себя пыль после 3,5 месяцев реабилитации, и месяц спустя чуть не выиграл гонку!

В следующий раз на подиум он попал после случая с разбитым коленом на велотренировке — это было 2 место на ГП Германии. Самый тяжелый экзамен ждал ветерана мировых мотогонок в Австралии. Коварный, ветреный, быстрый, проверяющий смелость Филлип-Айленд даже спустя год после аварии наводил ужас на Крачлоу. Гонщик КТМ Мигель Оливейра из-за порыва ветра на СП-4 и падения на 300 км/ч прервал уик-энд в манере, напоминавшей опыт Крачлоу год назад (к счастью, без переломов). Опасность всё время была рядом:

Забавно, что я никогда не попадал в аварию, о которой бы думал. Я обычно возвращаюсь [на байк] и мне всё равно, но эта меня год преследовала. Перед приездом сюда я сказал [жене] Люси, что мне страшно, я беспокоился.

Никак не узнать, случится ли это снова, потому что ты думаешь об этом. Я думаю, сегодня мы доказали, что это не так. И приятно снова здесь оказаться, и в общем, брать подиумы, один из которых на этом Гран-При — это очень-очень особенно.

Вообще-то сегодня здесь был хирург, который провёл операцию. Я его поблагодарил за то что спас мою карьеру, потому что, если честно, в начале года мы не знали, смогу ли я вообще ездить.

Но кажется, гонщику из Ковентри только того и надо: чем больше у него переломов, синяков и воспалений, тем решительнее он берёт за рога 280-сильный байк MotoGP. На последнем круге он стал 2-м после падения Маверика в битве с Марком. И 1-м среди частников. Австралия стала последним подиумом и последней независимой победой райдера LCR Honda в сезоне.

У него определённо был шанс на большее. На ГП Аргентины Крачлоу допустил фальстарт, получил штраф-проезд по пит-аллее, финишировал 13-м. О его потенциале говорил 2-й лучший круг гонки за Маркесом. В США Крачлоу упал в низовку в битве за 2 место. Не исключено, на старте сезона англичанину сулили 3 подиума из 3.

Как бы ни было, эта скорость исчезла с возвращением чемпионата в Европу. Пока MotoGP гостил «за границей» на крупных треках (4,8 км у Рио Ондо, 5,3 км у Лосаила, 5,5 км у Трассы Америк), не обделённый лошадиными силами RC213V хорошо обходился и без управляемости. Сложности Кэла начались с «маленького» Хереса, и в том или ином качестве присутствовали до конца сезона.