Бьяджи: Труднее всего Хорхе станет через несколько месяцев

Завершение профессиональной карьеры Хорхе Лоренсо произошло в правильный момент, как объяснил он сам на пресс-конференции перед ГП Валенсии. Мотивация продолжать гонять так и не вернулась к испанцу после 2 очень опасных аварий в июне.

На тестах после ГП Каталонии он сильно ушиб спину и грудину после скоростного падения («Я ударился о надувной забор и отлетел на 5 метров, мотоцикл улетел за него», сказал Лоренсо в недавнем интервью BT Sport), и почти повторил это на тренировке ГП Нидерландов, сломав 2 позвонка. Тогда 5-кратный чемпион Гран-При решил, что с него достаточно. Лоренсо подождал до конца сезона, не желая принимать поспешное решение. После ГП Малайзии оно было принято.

Спартанец покинул MotoGP в гармонии с самим собой. Про кого этого не скажешь, так это его друг и кумир юности Макс Бьяджи. Пират считает, Лоренсо практически «ограбил» мировой чемпионат, уйдя слишком рано. Сам итальянец (4-кратный чемпион мирового GP250, 2-кратный чемпион WSBK) профессионально гонял до 41 года, пока в 2012-м не поставил точку титулом WSBK. В 2015-м 45-летний Макс вернулся в Супербайк на несколько гонок за Aprilia, и стал бронзовым призёром заезда №1 в Малайзии.

Лоренсо присутсвовал на французском этапе WSBK в октябре 2012, когда Бьяджи проводил прощальное выступление. Испанец приехал поддержать итальянца как 2-кратный чемпион MotoGP. В это воскресенье то же сделал Бьяджи на прощальном выступлении Лоренсо. Сейчас гонщик #99 переключился в режим отпуска с друзьями где-то на острове Бали, а Пират словно не покидал спорт. Ныне он не только посол Aprilia, но и руководитель команды Мото3 Max Racing Team вместе с Петером Оттлом.

Итальянский гоночный долгожитель (40-летнему Валентино Росси нужно гонять еще 5 лет, чтобы в 45 стать призёром гонки мирового уровня) понимает Лоренсо, но всё же не хочет мириться с пенсией давнего друга. Бьяджи познакомился с ним в самый первый день в Гран-При, когда на ГП Испании 2002 подарил автограф стеснительному пареньку с Майорки, отмечавшему 15 день рождения. Лоренсо еще не осознал всю суть этого решения, рассказал он на последнем гоночном уик-энде 2019 года:

Решение, которое он принял, немного болезненно для всех фанатов мотоциклов по всему миру, потому что они теряют великого чемпиона. Он был не просто великим гонщиком, а чемпионом. А чемпионы навсегда остаются в истории. Немного мерзко, что такой молодой 32-летка оставляет нас без гонщика, который так много выиграл.

Этот спорт будет по нему сильно скучать, частично потому что он вообще-то единственный за последние 10 лет, кто мог бороться и побить Марка [Маркеса]. К тому же у него еще был большой потенциал, и он еще молод. Как друг я уважаю его решение. Я просто говорю, что оно мне сильно не нравится.

Мы говорили об этом год назад. Я как друг многое знаю, но при посторонних о таком говорить не следует. Я знаю, каково ему. Самая трудная часть наступит через несколько месяцев. Может, я смогу дать ему какой-то совет.

Одним из самых прекрасных моментов был в 2012-м, когда он выиграл Мондиале с Yamaha, а я в тот же год выиграл Супербайк с Aprilia. Мы вместе отмечали в Монте-Карло. Отличные воспоминания. У меня дома в Монако в комнате висит комбинезон, который наполовину из его Yamaha, а другая половина — из Aprilia. Его сделали по тому случаю, он уникален.

В ответ на эту реакцию Лоренсо в пятницу на Гран-При Валенсии заметил, что новость о пенсии Бьяджи правда принял близко к сердцу:

Я ему вчера звонил. По-моему, ему было грустнее, чем мне. С тех пор, как он ушел на пенсию, был моим самым большим сторонником. Мы много раз говорили по телефону, много раз говорили лично, проводили вместе время. Он был не каким-то обычным фанатом, а настоящим сторонником. По-моему, ему было немного грустно, но он порадовался за меня как за друга, ведь я сейчас могу наслаждаться в жизни другими вещами.