«Король тестов» Виньялес закончил на вершине сессию в Валенсии

Пилот Monster Energy Yamaha MotoGP Маверик Виньялес был последним, кто улучшил время круга в последний день межсезонных официальных тестов MotoGP в Валенсии. За 70 минут до окончания трековой активности он выдал круг 1:29.849. С таким временем на квалификации ГП Валенсии вместо 4 позиции Виньялес получил бы поул (1:29.978 у Фабио Квартараро). За ним в протоколе тестов оказались товарищи по Yamaha Фабио Квартараро и Франко Морбиделли.

На пробы в Валенсию Yamaha привезла байки 2020 года с иным шасси и двигателем увеличенной мощности (о нём сигнализирует более узкая прорезь воздухозаборника). Шасси в течение этого сезона перестало быть явно проблемной зоной благодаря работе Yamaha над электроникой (контроль тяги эффективнее пресекает пробуксовки и продлевает жизнь задней шине), тогда как двигателю М1 явно не хватало лошадиных сил. Хотя у Виньялеса на Гран-При не было потерь, как у более крупного Валентино Росси, #12 Yamaha тоже с трудом удерживалась в воздушном мешке за мощными байками вроде Honda и Ducati.

На минувшем этапе в Валенсии на главном прямике Рикардо Тормо проигрывал примерно 9 км/ч. Новый двигатель уменьшил разницу лишь на километр-другой. Конструктор из Иваты работает очень аккуратно, стараясь не нарушить соотношение сил и удобства вождения. Это следующая модификация агрегата, который Виньялес и Росси тестировали на официальных тестах в Брно и Мизано в августе. М1 остаётся вежливым байком на низах, однако на верхах по-прежнему вяловат. Маверик ждёт еще несколько лошадок от Yamaha:

Наши времена круга на том же уровне, что раньше, хотя мы проехали не так много километров. Конечно, надо бы лучше, но это хороший знак. У нас сейчас больше лошадиных сил, но этого до сих пор мало. Наши соперники далеко впереди. Нам до сих пор не хватает 8 км/ч относительно Honda.

У меня получилось несколько раз задержаться в воздушном мешке, потому что сейчас это получается гораздо лучше. Новый двигатель очень похож на предыдущий. Динамика на низах приемлемая, и к тому же у нас много тяги. На верхах «Ямаха» должна дальше расти. Поэтому мы здесь собирали как можно больше данных [для следующих доработок].

Мы сейчас не сильно фокусируемся на электронике. Мы тут фокусируемся на двигателе. Конечно, на тесты в Малайзию [в феврале] привезут вещи по шасси и электронике.

Главным экзаменом будет не этот тест, а следующий через неделю в Хересе-Анхель Ньето, уверен Виньялес. Рикардо Тормо — весьма медленный 4-километровый трек с постоянными связками поворотов. Более крупный Херес должен чётче проявить динамику М1 с новым двигателем, а также высветит проблемы (если они есть) шасси на скользком асфальте:

Ну, если байк хорошо работает в Валенсии, то обычно он везде нормально ездит. Но также надо помнить, что здесь был фантастический держак. На следующих тестах в Хересе он будет меньше — там и увидим, где находимся. Вижу, потенциал есть. Надо просто понять, как извлечь из него максимум.

К концу сезона, вероятно, у меня появился лучший мотоцикл с пор, как я в «Ямахе». Шасси будет трудно улучшить. Более быстрый двигатель нам точно поможет.

Маверик выиграл в 2019 году гонки в Ассене и Сепанге, при 19-этапном календаре. Новый байк недалеко ушел от старого, так как испанец сомневается, что на М1 2020 можно стать чемпионом MotoGP. Работа далека от завершения:

На этом байке можно выигрывать гонки. Титул — это другой вопрос. Команде нужно многое улучшить, и упорно трудиться.