М. Маркес об аварии, новой Honda, дебюте брата

Чёрному прототипу #93 Honda RC213V с новым двигателем в первый день тестов в Валенсии не повезло: днём из-за большой аварии Марка Маркеса в правом повороте 13 он развалился на куски. Такого испанец не ожидал: неизвестно почему байк отправил его в полёт, как только была включена повышенная передача. И произошло это на прогревочном круге выезда из гаража.

Сессия прервалась красными флагами, а Муравью тем временем пришлось исследовать гравийную зону безопасности и собирать то, что осталось. Остальную часть дня он провёл на версии-2019. На ней Марк поставил 5 время дня (1:30.698, + 0,535), и быстрейшее для стана Honda:

Байк был уничтожен. Когда я увидел куски [в гравии], я их просто собирал и складывал к бензобаку! Но да, это была очень странная авария. Я выехал из боксов, медленно, но когда переключился вверх, просто полетел. Это было на [новом] байке-прототипе, но никаких механических проблем.

Иногда, когда пробуешь новые вещи, не ждёшь такой реакции. Это была очень странная авария. Нам повезло, что в плане [травм] тела это не большая проблема, и завтрашние планы не поменялись.

Сегодня мы испытывали не законченный байк-2020, а кое-какие шаги, и эти шаги — модиификации двигателя. Я просто сравнивал двигатели с тем же шасси, всё остальное было одинаковое. По характеру [новый] двигатель еще более-менее похож на этот год, и мы стараемся работать над другими областями. Но первый контакт был неплохим.

Маркес и Кэл Крачлоу из LCR Honda начали тестировать следующий RC213V еще на ГП Валенсии. Оба пилота работали над разными деталями, чтобы не повторяться и собрать больше данных. На гоночном уик-энде испанец пробовал новую раму, проехал гонку на стандартной, и на второй день теста снова вернётся к новинке:

Мы — 2 райдера, которые тестируют новые вещи. Мы с Кэлом работаем не вместе, а над разным, чтобы «Хонда» поняла больше вещей, потому что здесь в Валенсии и Хересе важные тесты, потому что потом у них вся зима, чтобы дальше улучшаться.

Дебютант MotoGP Алекс Маркес тоже во вторник побывал в аварии. Новый гонщик Repsol Honda начал осваиваться в премьер-классе на байке 2019 года, который у него пока единственный. Он упал на 8 круге утреннего выезда. Марк считает, Алекс рановато выехал на трек, ведь утром было прохладно:

Он рановато начал. Когда я увидел, что он выезжает, сказал: Маркес… хм, это смело. Наверное, на треке он был третьим-четвёртым гонщиком. И я сказал: ему не знакомы эти «Мишлены»! Да и байк MotoGP на очень холодном треке, потому что когда нет опыта, есть ощущение, что можно [быстро] ехать. Michelin очень хорошо работают, потому что они привозят очень мягкие шины, но когда очень холодно, очень трудно.

Алекс завершил первый день в MotoGP 23-м и 23 гонщиков. Новичкам нужно с чего-то начинать, но когда стартует сезон 2020, Repsol Honda будет точно ждать большего. Младшему Маркесу нужно оправдать доверие команды, которая только что снова выиграла Тройную корону. Старший предупреждал об этом:

Алекс — мой новый напарник и новый чемпион Мото2. Решение принято им и «Хондой». Я ему говорил, это сложный вызов, но он мне сказал, что не знал, будет ли у него [еще одна] возможность оказаться в команде HRC, что надо было ею воспользоваться и хорошо себя показать.

У него впереди важный вызов. Это год, когда надо получать удовольствие и учиться. Мы все знаем, что такое MotoGP, что такое Honda, сколько надо падать, чтобы понять Honda. Вот так, понемногу надо её понимать. На мою работу и динамику это никак не влияет.

Я счастлив видеть его в MotoGP, что он смог получить такую возможность, или как минимум воспользоваться ею. В смысле, вероятно, в другом гараже на нём не было бы такого давления, и это очевидно. Но в конце концов, суть в том, что он принял вызов. Не каждому хватило бы смелости и желания его принять. Но он был убеждён. Не каждый такое захотел бы.

Есть люди, которые думают, ему дали просто так, но ему ничего не дарили, ведь он — 2-кратный чемпион мира. И я знаю, что рядом со мной чемпион мира в Мото2, а не [просто] мой брат.

Утром было крайне холодно, и я уже говорил: повороты 4 и 10 будут опасными… И там он потерял передок. Не повезло ему, потому что когда впервые забираешься на байк и разбиваешься, сильно теряешь уверенность.

И потом, он весь день работал всего с одним байком, но затем прогресс шел шаг за шагом. Я сильно не слежу, потому что фокусировался на своих боксах, но Альберто [Пуч] и Эмилио [Альсамора] старались ему помогать. Но как всем известно, MotoGP — это трудно. Понимать «Хонду» тоже трудно, и шаг за шагом ему надо находить свой путь, чтобы становиться быстрее и быстрее.

Этот мотоцикл требует больших усилий, большой смелости. И он уже показал большую смелость, приняв предложение присоединиться к этому проекту, когда было не совсем ясно, сказать «да» или «нет».

Пока Алекс не является полноценным партнёром Марка по гаражу Repsol Honda. На этих тестах сосед 6-кратного чемпиона MotoGP — испытатель HRC Штефан Брадль, тогда как младший работает в гараже LCR Honda. Хотя вечером вторника было подтверждено, что на следующих тестах в Хересе Алекс переедет в гараж к Марку, старший на тот момент еще был не в курсе:

Я не знаю. Такое решают Honda и HRC. Я просто сфокусирован на своей предсезонке, потому что это важные тесты. У меня много предметов на пробу, и к этому моменту я с братом даже еще не разговаривал.