Пернат про «перетягивание каната» между Маркесом и Dorna

Политические события MotoGP на последнем этапе 2019 года затмили спортивные. Всё началось в четверг с особой пресс-конференции Хорхе Лоренсо. Ездок Repsol Honda, потерявший страсть к гонкам после июньской травмы спины на ГП Нидерландов, объявил о завершении профессиональной гоночной карьеры после гонки в Валенсии. В сильнейшей команде MotoGP вдруг оказался свободный мотоцикл, ведь планы марки на 2020 год до последнего момента включали Лоренсо.

На заводской RC213V очень рассчитывал временный гонщик LCR Honda Жоанн Зарко. «Испытательный срок» француза на годовалом RC213V Такааки Накагами из 3 гонок подходил к концу, и не очень удачно. Накануне финала в Валенсии Зарко мог предъявить марке 13 место на ГП Австралию, и аварию не по своей вине на ГП Малайзии в битве за 8 место.

Такие числа ненамного лучше катастрофического сезона Лоренсо с финишами ниже 10 места, однако Жоанн не считал их пределом, и был готов прогрессировать, менять свой стиль ради Honda,  повышать конкурентность. Впрочем, на это нужно было время, наличием которого он похвастаться не мог. Из 3 гонок при решении Honda фактически учитывались 2, одна из которых до финиша не дотянула.

Dorna Sports заинтересована в сильном французе, несмотря на то, что в 2019-м намного ярче блистал 20-летний Фабио Квартараро. Жоанн — один из гонщиков, кому по силам подиумные битвы, как показали 2017 — 2018 годы в Yamaha Tech 3.

Минувший уик-энд хороших вестей ему не принёс. «Проблема Зарко» пришлась на переговорный процесс Марка Маркеса и Honda касаемо планов после 2020 года. 6-кратный чемпион MotoGP предложил на свободное место кандидатуру собственного брата Алекса. В резюме младшего Маркеса 2 недели назад в Малайзии появился титул Мото2, но когда есть рекомендация от старшего с такой же фамилией, это гораздо лучше.

Корпорация HRC встала перед выбором: прислушаться к мнению своего гонщика, несущего золотые яйца, или к мнению Кармело Эспелета из Dorna, управляющего чемпионатом. Официальных новостей о новом составе Repsol Honda по завершении ГП Валенсии не было, однако слухи кружатся вокруг того, что Зарко эту битву уже проиграл.

Чтобы обустроить его будущее в MotoGP (сейчас у гонщика #5 нет никакого контракта), «на помощь» в Валенсию прилетел Клод Миши, бессменный организатор французского этапа MotoGP. Предположительно, при его содействии прорабатывался вариант с Avintia Racing, и даже с Pramac Racing, несмотря на то, что 4 гонщиков обеих команд распологают соглашениями на 2020-й. Жоанна не вдохновляют слабые команды вроде Avintia, и перспектива еще одного тяжелого года как в КТМ, тогда как в Pramac ради него пришлось бы разорвать чей-то заводской контракт. Спутник Ducati, за который гоняют Джек Миллер и Франческо Баньяйя, такого делать не собирался

Менеджер гонщиков Карло Пернат подвёл итог ГП Валенсии для GPOne. Маркес выиграл 12 гонку сезона, не встретив явного соперника. Это отличает испанца от других, замечает Пернат (бывший менеджер 3-кратного вице-чемпиона MotoGP Макса Бьяджи) — он придумывает себе цели, даже когда в этом нет необходимости:

Что сказать после последнего Гран-При? Маркес выиграл психологически, мотивацией, которую он постоянно придумывает. Он думал, как не дать Виньялесу победить 3 раз в сезоне, или показать Квартараро, что здесь король — он.

Я будто попал во времена Бьяджи, когда говорил ему придумывать мотивацию, даже если он был первым. В конце концов, стимул — вот что позволяет быть феноменом.

Кроме Маркеса, еще есть слабость «Дукати» — она в их гонщиках, ведь выбор Петруччи не стал положительным. У Довициозо не было внутреннего стимула, как когда рядом был Хорхе [Лоренсо]. Полагаю, красные думают приставить к Дови Миллера, а Данило в Pramac. Такой манёвр может вернуть Красную Армию к жизни.

Затем, в Валенсии мы стали свидетелями перетягивания каната между могущественной «Дорной» и Маркесом. Организатор пообещал Зарко место в MotoGP в 2020-м с уходом Лоренсо, тогда как Марк настаивал, что хочет рядом своего брата. В итоге победил Маркес, сохранив контроль над всем Мотомондиале, как это бывало, например, во времена Валентино [Росси] при Лоренсо. Эти феномены также умеют держать в руках власть, от которой зависит всё.

Приглядываясь к будущему, уверен, даже в «Ямахе» перетягивают канат. Из-за решения Вале останавливаться или не останавливаться у Дома больше затруднения с решением, кого оставлять/не оставлять. Ясно, что к этому моменту «Дукати» присматривается к гонщикам, и поэтому Виньялеса на 90% надо будет подписывать уже в марте, еще до того, как Росси решит, чем заниматься.

Подытожим Маркесом, ведь в этом сезоне Марк был значим. В продление договора с «Хондой» Марк включил просьбу предоставить седло своему брату, что-то вроде встречного предложения. Я не думаю, что Алекс Маркес [своими силами] попал бы в Honda.