Пернат: Проблемы Хорхе начались после победы в Муджелло
Прошло 23 гонки и почти 1,5 года, прежде чем Хорхе Лоренсо первым увидел клетчатый флаг за рулём Ducati. На прошлогоднем ГП Италии он наконец сделал то, ради чего действующего чемпиона MotoGP в 2016-м переманили из Yamaha — начал побеждать.
К сожалению для команды и гонщика, рассвет наступил слишком поздно. Триумф в Муджелло можно считать началом заката — такого мнения придерживается менеджер гранприйных гонщиков Карло Пернат. Выиграв первую гонку на Ducati, Лоренсо уже знал, что следующие 2 года проведёт в Repsol Honda. Между этим успехом и решением марки заменить непобеждающего 3-кратного чемпиона MotoGP на Данило Петруччи прошло всего несколько недель. Для карьеры Лоренсо они стали поворотными. Испанец предложил свои услуги директору Repsol Honda Альберто Пучу, и полгода спустя оказался в рядах главного конкурента Ducati Team.
В Honda испанец обнаружил «чужой» мотоцикл, намного больше подходящий его напарнику Марку Маркесу, которого с Honda связывали 6 сезонов и 5 титулов MotoGP. Досрочное завершение карьеры, о котором 32-летний Лоренсо объявил в четверг перед ГП Валенсии, предопределила травма спины после падения в Нидерландах. Как объяснил Спартанец на своей пресс-конференции, рисковать дальше после такого у него не было никакого желания. Кроме того, зная о приоритетности мнения Маркеса в развитии RC213V, он сомневался, что отзывы другого гонщика могут изменить сложный характер байка в другую сторону.
В аудиокомментарии для GPOne Пернат сказал следующее:
Когда чемпион прекращает, нам всем грустно. Таких как Лоренсо мало, так что большое ему уважение. Его решение о пенсии уходит корнями в аварию, которая оставила его в сомнениях касательно позвонков.
Ошибка произошла, когда его физиотерапевт ему сказал, что был риск остаться парализованным — такое отпечатывается в голове гонщика. Когда гоняешь в страхе, как он, ты должен остановиться. Он хорошо поступил. Лично я думал, Хорхе возьмёт отпускной год, а он наборот, был чёток, краток, профессионален. Он хорошо сделал.
Хочу сказать кое-что в его защиту. Корни всего этого положения уходят в прошлый год, когда «Дукати» бросила его после победы в Муджелло. Все проблемы начались там. Если б его переподтвердили, они с Довициозо показывали бы значительные результаты, ведь они мотивировали друг друга. Вероятно, Марк всё равно бы выиграл титул, но «Дукати» набрала бы больше подиумов.
Тогда Хорхе решил двинуть в Honda, в свете своих отношений с Пучем. Увы, ему не повезло с переломом ладьевидки на тренировке, что исключило его из зимних тестов [в Малайзии]. В то же время у Маркеса был байк «на заказ». Только он способен на нём ездить. Лоренсо пытался, но 2 аварии его прикончили.
Сейчас я себя спрашиваю: как бы изменилась история, если б Ducati его не отпустила? Вероятно, мы бы сейчас не говорили о его пенсии. Жаль. Он столького добился, хотя и на 1 байке, ведь титулы выигрывал только на Yamaha. Хорхе — из тех гонщиков вроде Росси, которые поездили на 3 разных байках, в отличие от Маркеса, который продлится в «Хонде» еще на 2 года. Вероятно, он тоже сменит после выигрыша 10 титула, и вероятно, он выберет не Ducati.
Дата: 15.11.19
Источник: GPOne