Пуч: Жаль, я не смог как-то еще помочь Лоренсо

В прощальной речи на особой пресс-конференции ГП Валенсии, посвященной завершению 18-летней гранприйной карьеры, Хорхе Лоренсо извинился перед несколькими фигурами, которых в этом году разочаровал. Его появление в Repsol Honda рядом с Марком Маркесом не сделало из чемпионского дуэта «команду мечты», как казалось год назад. Лоренсо не смог привыкнуть к прототипу Honda, потерял страсть к гонкам из-за травмы спины в Ассене, и завершает последнюю кампанию MotoGP на 19 месте личного зачёта. Мечта оказалась кошмаром наяву.

Директор команды Альберто Пуч — один из руководителей Honda, которому Лоренсо принёс на четверговой пресс-конференции прилюдные извинения. В мае 2018-го Спартанец, уже зная, что за беспобедные выступления не получит продления в Ducati, предложил Пучу свои услуги взамен теряющего место и мотивацию Дани Педросы. Альберто дал ему шанс продлить карьеру в другой побеждающей команде, однако взамен не получил результатов, достойных Repsol Honda.

Как заметил Хорхе на пресс-конференции, травма спины на ГП Нидерландов стала моментом, когда он засомневался в смысле оставаться в команде на 2020 год согласно 2-летнему соглашению. За последующие гонки, которые он заканчивал более чем в 40 секундах от победы, пилот #99 так и не смог заново зажечь в себе огонь. Самая тяжелая травма в карьере наложила слишком тяжелый отпечаток. Через несколько дней после ГП Малайзии Лоренсо связался с Пучем и сообщил, что завязает с мотогонками, как только завершится финальный этап 2019-го.

В свою очередь, на конференции в хоспиталити команды директор Repsol Honda признался, что тоже сожалеет. Пуч старался поддерживать своего гонщика, но уже ничего не исправить:

Первое, что надо сказать. За свою жизнь я повстречал много ездоков, по своей работе менеджера. Надо сказать, по всем моим ощущениям, Хорхе действовал как человек, цельный на 100%.

Что бы люди о нём не думали, он — настоящий джентльмен, правда приятный парень, который умеет ценить то, что люди ради него делают, и он очень благодарен этим людям. Трудно найти чемпиона с такими чертами.

Другая история такова. К сожалению, у него с «Хондой» не сработало, но лично мне надо сказать, что меня правда впечатлила его человечность и благодарность людям в его окружении. В общем, надо сказать ему спасибо за эту честную игру, и еще надо сказать, его менеджер [Альберт Валера] тоже был очень корректен в том, как мы справились с ситуацией.

Решение было смелым, но мне только жалко и грустно, что я не смог еще как-то ему помочь, потому что обычно ездоки, которых я стараюсь поддерживать, всегда способны раскрывать потенциал, и с нашей помощью, но в этом случае это было невозможно, и поэтому мне жаль.

Ничего страшного, если Маркес пока побудет единственным гонщиком Repsol Honda, заметил Пуч. На тестах после ГП Валенсии рядом с ним RC213V 2020 года, похоже, будет испытывать тест-пилот HRC Штефан Брадль. Вероятные кандидатуры на следующий сезон — временно заменяющий Такааки Накагами в LCR Honda Жоанн Зарко, и чемпион Marc VDS Moto2 Алекс Маркес:

Мы думаем, но очевидно, к этому моменту чёткого ответа нет. Это не драматичный вопрос… Важно, что Марк на следующей неделе пробует новый прототип. Само собой, на треке было бы лучше с 2 ездоками, не поймите меня неправильно, но если будет 1, никакого хаоса. В любом случае, вероятно, на тестах к нам присоединится Штефан.

Ни Зарко, ни младшего Маркеса директор Repsol Honda называть не стал. Впрочем, они входят в его сферу интересов:

Вероятно, но есть еще другие ребята, так что надо анализировать.