Лоренсо в Гран-При: 18 сезонов, 297 гонок, 68 побед и 5 титулов

Период в Ducati 2017 — 2018 годов можно считать началом заката карьеры райдера #99. Отправившись к другой марке за новым вызовом (Хорхе хотел выиграть титул на Desmosedici, что ранее удалось только Стоунеру в 2007-м), испанец помог себе перезапустить мотивацию, но не помог улучшению гоночных показателей. Лоренсо не выигрывал гонок в 2017-м и набрал почти вдвое меньше очков, чем напарник Довициозо (он же — один из крупнейших соперников всей карьеры Спартанца).

За 2018-й бывший чемпион MotoGP выиграл 3 заезда. Триумф на ГП Австрии, когда Лоренсо на последнем круге побил Маркеса, оказался не только последней победой в карьере, но и последним финишем в топ-10. В конце 2018-го он пропустил 4 гонки из-за травмы связки левого запястья в Таиланде. Последнюю гонку за Ducati в Валенсии он завершил 12-м. В Ducati он встретил своего старого знакомого — главного конструктора Луиджи Даллинья. На этот раз дуэт Лоренсо-Даллинья был не так силён, как в годы Aprilia.

2019 год Лоренсо провёл в Repsol Honda, так как в прошлом сезоне слишком поздно начал побеждать, что убедило Ducati заменить его на Данило Петруччи из спутника Pramac. Череда неудач, заставшая его в предыдущей команде, перешла на следующую. Из-за новых травм (в основном из-за сломанного позвоночника на ГП Нидерландов 2019) Спартанец не смог вернуть нужную физическую форму. Это усугубило тяжелое освоение прототипа RC213V. В конце концов гонщик потерял мотивацию гонять дальше, и отказался от 2020 года в контракте Honda.

К сожалению для Лоренсо, его 18-летняя мировая карьера заканчивается почти так же, как начиналась — множеством неприемлемых результатов, часть из которых за пределами очковой зоны. С другой стороны, как нередко он подчёркивает в интервью, за это время удалось добиться гораздо большего, чем казалось в начале. 15-летний Хорхе, готовясь к старту на домашнем Гран-При Испании 2002 года, даже не мечтал, что в 2019-м покинет MotoGP с 5 титулами, 68 победами и 69 поул-позициями.

Вехи в карьере Хорхе Лоренсо

— Единственный гонщик кроме Марка Маркеса, выигравший титул MotoGP за последние 7 лет;

— Бывший рекордсмен по очкам за сезон MotoGP (383). Установлен на ГП Валенсии 2010, побит Маркесом на ГП Малайзии 2019;

— На ГП Японии вышел на свой 200 старт Гран-При. 7 гонщик с таким показателем в истории, и 2-й испанец после Дани Педросы;

— В возрасте 32 лет 169 дней на ГП Японии 2019 стал самым молодым гонщиком с 200 стартами в премьер-классе. Перенял рекорд у Педросы (32 года 170 дней на ГП Катара 2018);

— 2-й самый побеждающий испанец в премьер-классе после Маркеса (47 побед против 55);

— 3-й самый молодой гонщик (20 лет, 345 дней), побеждавший в 3 классах Гран-При, после Маркеса (20 лет, 63 дня) и Педросы (20 лет, 227 дней);

— 6-й самый молодой гонщик, победивший в премьер-классе (20 лет, 345 дней);

— 2-й самый молодой гонщик (19 лет, 178 дней) с титулом в средней кубатуре после Педросы (19 лет, 18 дней);

— Самый молодой гонщик, вышедший на старт Гран-При (15 лет 1 день на момент ГП Испании 2002);

— 3-й испанец по числу гранприйных титулов (5) после Анхеля Ньето (13) и Маркеса (8);

— 2-й испанец, выигравший титул премьер-класса (2010), после Алекса Кривье (1999);

— 2-й гонщик в истории после Лориса Капиросси, выигрывавший Гран-При на Yamaha и Ducati;

— Потратил 24 гонки, чтобы победить на Ducati. Быстрее получалось только у Кейси Стоунера (1) и Капиросси (6);

— Победа на ГП Италии 2018 — 25 случай в карьере MotoGP, когда Лоренсо выиграл, пролидировав от старта до финиша, и последняя из 5 побед в Муджелло (2012, 2013, 2015, 2016, 2018);

— На ГП Каталонии 2018 стал 4-м гонщиком, набравшим 150 подиумов в Гран-При, после Валентино Росси, Джакомо Агостини и Педросы;

— Ред Булл Ринг на ГП Австрии 2018 стал 17 треком, на котором он одержал победу в MotoGP. Также это 29 случай в его карьере MotoGP, когда гонка выиграна без поул-позиции;

— На ГП Каталонии 2018 стал 8-м гонщиком с поул-позициями на 2 разных мотоциклах в классе MotoGP (с 2002 года) после Росси, Довициозо, Стоунера, Макса Бьяджи, Сете Жибернау и Алейша Эспаргаро;

— В 2015 году стал 3-м гонщиком премьер-класса, выигравшим титул в последней гонке, отставая при этом в зачёте, после Уэйна Рейни (1992) и Ники Хэйдена (2006).

Показатели Хорхе Лоренсо в сезонах 2002 — 2019

Год Класс Команда/Байк В зачёте Очков Поулов Подиумов Побед
2002 GP125 Caja Madrid Derbi Racing/ RS125 21 21 0 0 0
2003 12 79 1 2 1
2004 4 179 2 7 3
2005 GP250 Fortuna Honda/RS250RW 5 167 4 6 0
2006 Fortuna Aprilia/RSW250 1 289 10 11 8
2007 1 312 9 12 9
2008 MotoGP FIAT Yamaha/ YZR-M1 4 190 4 6 1
2009 2 261 5 12 4
2010 1 383 7 16 9
2011 Yamaha Factory Racing/ YZR-M1 2 260 2 10 3
2012 1 350 7 16 6
2013 2 330 4 14 8
2014 Movistar Yamaha MotoGP/ YZR-M1 3 263 1 11 2
2015 1 330 5 12 7
2016 3 233 4 10 4
2017 Ducati Team/ Desmosedici GP 7 137 0 3 0
2018 9 134 4 4 3
2019* Repsol Honda/ RC213V 19 25 0 0 0
*сезон не окончен