Тардоцци: Вряд ли MotoGP можно выиграть на лёгком байке

Кампания Ducati по походу за титулом MotoGP 3 года назад почти увенчалась успехом. В 2017-м Андреа Довициозо выиграл такое же количество гонок, как Марк Маркес (6), и продлил интригу до финального ГП Валенсии.

Хотя в решающем заезде на Рикардо Тормо Довициозо упал и остался вице-чемпионом, перед битвой у него был 21-очковый дофицит. По шансам ездока Ducati била каждая гонка, где он не мог дотянуться до подиума. Против 12 призовых финиша Маркеса у него было 8. С такими промахами спор с многократным чемпионом MotoGP почти обречён в любом случае.

Ни в 2018-м, ни в 2019-м у Андреа не получилось улучшить позицию в чемпионате. В этом году, когда испанец выиграл крупнокубатурный титул №6, итальянец защитил вице-чемпионство №3. Как и прежде, у Десмо Дови более крупный разброс результатов. За 2 последних сезона Муравей опустился ниже 2 места только на ГП Чехии 2018, укладывая остальные финиши в диапазон 1-2. Ездок Ducati в хороший день может выиграть гонку, в плохой может приехать 7-м.

Но у марки нет никого, кто был бы лучше. Как сказал координатор команды Давиде Тардоцци в интервью обозревателю MotoGP Мэту Оксли, если Ducati сделает более управляемый байк, сможет добиться приближения к уровню Маркеса. Годами медленное (относительно конкурентов) прохождение виражей являлась основным ограничением Desmosedici. Когда марка перешла с углеволоконного монокока на алюминиевую лонжеронную раму в 2012-м, процесс обучения по жесткости, гибкости, развесовке и расположению двигателя пошел заново.

7 лет спустя итальянцы раскрыли не все тайны такой. «Новогоднее желание» Тардоцци — чтобы в 2020-м это наконец случилось. С другими областями у Desmosedici нет явных проблем. Более того, у него полный порядок с мощностью — главным оружением современного MotoGP, сказал Давиде.

Как оцените свой сезон 2019?

Очевидно, у нашего байка есть очень хорошие места, и как минимум одно слабое место — поворачиваемость. Мы над ней работаем. Мы пока не нашли верное решение, но у нас хороший байк, и мы третий год подряд взяли второе место в чемпионате позади такого фантастического ездока, как Марк Маркес. Это результат сам по себе.

Мы гоняем не ради второго места. Мы просто лицом к лицу с реальностью, что мы бьёмся с гонщиком, который творит историю этого спорта. Из-за Марка проблемы у всех!

Что в вашем списке желаний на 2020-й?

Я сильно желаю, чтоб мы нашли, как удовлетворить требования наших ездоков, потому что думаю, если шагнём еще, правда можем побиться за чемпионат.

Нет такой штуки, как совершенный байк. У каждого байка есть хорошие и плохие места, так что вы должны фокусироваться на своих слабых местах. Мы думаем, наш MotoGP — очень хороший байк, который не подходит как следует под все треки. Мы об этом знаем, и работаем над этим. Желаю, чтоб мы решили проблему.

По ходу сезона у вас было одно обновление рамы, после Барселоны. Как оно помогло поворачиваемости?

Оно помогло с последней частью торможения: когда райдер входит в поворот и отпускает тормоз, байк гораздо лучше поворачивает. Сейчас наша основная проблема — выход из поворота, поворачиваемость между серединой и выходом.

Как идёт работа над устранением проблемы?

Наш отдел шасси работает над несколькими областями развития рамы. Это сотни вещей, из-за которых рама может работать так или иначе.

У нас нет опыта по алюминиевым рамам, как у японцев, то есть мы еще учимся на своих ошибках, и каждая следующая рама еще даёт улучшение. В общем думаю, рано или поздно мы найдём путь. Надеюсь, найдём к следующему году, но это работа очень широкого охвата.

Вероятно, вам следует выкрасть шассиста из Yamaha?

Счастливы сказать, что не воруем техников у других заводов.

Кроме Джиджи Даллинья из Aprilia! Недавно Пит Байер из КТМ сказал, не верит, что можно победить в MotoGP на легководимой рядной четвёрке, что нужен мощный V4…

Я согласен. Не думаю, что лёгкий байк может выиграть чемпионат, потому что в MotoGP нужен не только лёгкий крутящий момент и мягкая электроника. Еще нужно много лошадиных сил. «Хонда» выигрывает на байке, который не прост, но этот байк выигрывает. ОК, если на нём ездит Марк, но в конце концов это всё-таки побеждающий байк. В этом спорте главная цель — всегда мощность. Потом надо следить за всем остальным.

Как думаете, сейчас вам нужны более «боевые» гонщики, потому что у них больше нет собственной фабричной электроники, помогавшей контролировать байки?

Думаю, ментальное отношение гонщика — одно из основных составляющих в гоночных результатах. Наверное, Марк открыл новую эру езды, и Квартараро следует за ним. И знаете что? Пускай Алекс Ринс не кажется на байке таким агрессивным, это так.

Думаю, у нас есть такой гонщик — это Миллер, и когда он найдёт собственный путь, он сделает еще шаг, и скоро будет с верхними гонщиками. В следующем году я многого жду от Джека.

Андреа как-то в стороне, потому что он очень умный парень. Этот гонщик знает, как управлять проблемами, он знает, как биться с другими гонщиками, и знает, как биться с каждым из этих гонщиков. Я думаю, он — отдельный мир этого паддока.

В этом сезоне он потерял преимущество, потому что задние слики Michelin 2019 сильнее?

Да, Андреа — мастер по управлению шинами, так что когда с жизнью шин проблем нет, другие ездоки агрессивнее со своими шинами. Это могло уменьшить его преимущество.