Росси: Опыт — преимущество в MotoGP, но не всегда

С появлением в MotoGP 19-летнего Икера Лекуона (он дебютирует на грядущем ГП Валенсии в Red Bull KTM Tech 3) разница между самым молодым и старым гонщиком премьер-класса вырастет еще больше. На последнем этапе 2019 года Валентино Росси будет на 21 год старше наиболее юного участника. Пока этого не произошло, сохраняется 20-летний разрыв между ним и Фабио Квартараро.

40-летний Доктор дошел до финала 20 сезона в премьер-классе на 7 позиции личного зачёта. Максимум, чего можно добиться — отобрать 5 позицию у Данило Петруччи, так как первые 4 (Марк Маркес, Андреа Довициозо, Маверик Виньялес, Алекс Ринс) уже недосягаемы. В 2020-м Росси продолжит гонять за Monster Energy Yamaha MotoGP, затем текущий контракт закончится.

В интервью официальному сайту MotoGP итальянец заметил, что связывает продление карьеры в первую очередь с результатами. За текущий сезон он попал всего на 2 подиума (Аргентина, США), ни разу не выигрывал. Если эти числа в будущем году не изменятся к лучшему, 7-кратному чемпиону MotoGP наверняка будет трудно избавиться от мыслей покинуть любимый чемпионат:

Всё зависит от результатов. Если стану быстрее, чем в этом году, и побьюсь за подиумы, постараюсь продолжить. Если нет, посмотрим, как получится. Всё зависит от моей скорости.

Беспобедный сезон с цепью из 15 бесподиумных результатов никак не сочетается с амбициями гонщика, который с 1996 года выиграл 115 гранприйных гонок:

Тяжелый сезон, мы ждали большего… Я был недостаточно силён и недостаточно быстр. Мне неудобно на байке, так что мы, скажем так, в трудной фазе. Наши результаты говорят сами за себя.

Первая проблема, о которой мы часто говорили инженерам — это электроника, потому что когда мы перешли на единую электронику Magneti Marelli, у наших японских инженеров с ней поначалу были проблемы. Они как будто должны были выучить новый язык.

Вторая область — двигатель. Можно набрать лошадиных сил и подтолкнуть развитие двигателя, но на это уходит больше времени и денег. Мы продолжаем обмениваться идеями с инженерами, и кажется, они тоже понимают, что нужны лишние усилия и ресурсы, вроде наёма нужных инженеров, чтобы закрыть разрыв до вершины. Если так продолжится и дальше, мы никогда не преуспеем. Нужно что-то большее, надо больше работать.

В течение сезона Росси начал всё больше отставать от напарника Маверика Виньялеса и новичка Petronas Yamaha SRT Фабио Квартараро. Молодые коллеги Доктора стали ведущей силой «камертонов»: Виньялес выиграл гонки в Ассене и Сепанге, Квартараро был на подиуме 6 раз, включая 4 финиша за спиной у чемпиона Марка Маркеса.

Росси нечем ответить на такие показатели. У Виньялеса и Квартараро получается лучше разгоняться, быстрее проезжать прямики, эффективнее тормозить, бережнее работать с резиной и показывать очень высокую чистую скорость на квалификациях. Доктор мог прервать сухую серию на ГП Малайзии, однако не смог отобрать у Андреа Довициозо 3 место. Тем временем Виньялес одиноко курсировал на 1 месте, не дав Маркесу к себе приблизиться:

Очевидно, мне нужно что-то другое, чем им обоим, потому что по сравнению с ними я проигрываю по максимальной скорости. Они ездят лучше меня, и очевидно, в лучшей форме. Они лучше ладят с байком этого года. К тому же и Маверик, и Фабио — правда очень-очень сильные ездоки.

Появление Квартараро стало глотком свежего воздуха для гонщиков Yamaha, которые провели 2 сезона в попытках убедить марку ускорить развитие мотоцикла. Перспективный новичок на необновляемом М1 показал, что в текущем М1 достаточно резервов для сражений за подиумы. Накануне ГП Валенсии он обгоняет в зачёте Росси (6 позиция против 7-й):

Наверное, некоторые ждали, что Квартараро сразу станет конкурировать, но не в такой степени. Он начал с нуля и показывает, что опыт — это часто преимущество, но не всегда. Он с самого начала мог водить байк как надо, был точным и сильным на торможении. Думаю, это связано с его необыкновенным талантом. «Ямахе» важно, чтобы Квартараро и в будущем сидел на М1.