Лоренсо: Honda слушает Маркеса, как Yamaha и Ducati слушали меня

Последние 2 байка стали самыми большими препятствиями Лоренсо в MotoGP. Транзит Yamaha-Ducati и Ducati-Honda для него прошел с гораздо большим скрипом, чем сам дебют в MotoGP. Пересесть с 250-кубовой Aprilia на нервозную 800-кубовую Yamaha с мощностью, сосредоточенной на верхах, было непросто, но гораздо легче, чем осваивать Honda и Ducati — самые силовые байки MotoGP:

[Honda] более-менее отличается во всём. Между Yamaha и Suzuki есть кое-какие сходства — у этих 2 байков рядные четвёрки, так что на треке у них очень-очень длинные дуги в поворотах. Их можно водить обоими способами. Они очень «чистые», очень послушные. Honda и Ducati более «грязные», к ним более агрессивный подход. Каждый байк требует очень разных ездовых стилей, потому что у них разная аэродинамика, разные двигатели, всё разное.

Например, у меня неплохо получилось перейти с 250 на MotoGP, хотя казалось, такого не будет, потому что MotoGP вдвое мощнее. Но к ней [Yamaha] было проще привыкнуть. Хотя когда я на неё перешел, она была более нервной. Из-за двигателя она быстро проезжала прямики, как ракета, но в поворотах была дёрганой. Ездить было нелегко.

Когда я перешел с Yamaha на Ducati, наоборот, был в шоке, потому что в байке стоял зверский мотор, но из-за него были важные ограничения. У нас был план уменьшить эти ограничения, байк стал гораздо проще для всех гонщиков, он стал более цельным.

Но [на первых тестах Honda] в 2018-м проблемки были не из-за цельности, потом что мне ни разу не было здорово, хотя физически я был не в идеальном состоянии. У меня появился физический довесок, начиная с ладьевидки. Я ни разу не был в 100-процентной форме, поэтому очень трудно выступать в MotoGP на высочайшем уровне, особенно когда тебе неудобно на таком байке, как «Хонда».

Байк не предлагает особой уверенности в передке. Из-за этого Honda во многом пилотируется задним колесом. У меня немного противоположный стиль. Мне больше нравится, когда колесо сильно держится за асфальт, его слабо трясёт на волнах.

 

RC213V развивается согласно вкусам Маркеса. Муравей выиграл на этом байке 6 титулов MotoGP из 7 возможных. Компания думает о запросах других пилотов в следующую очередь, и это нормально, подчёркивает Лоренсо. Развитие Yamaha в 2011 — 2013 годах тоже сильно фокусировалось на одном гонщике, так как второго такого же сильного у компании не было. Росси на 2 сезона покидал напарника ради Ducati, и когда вернулся, еще год не представлял для него прежней опасности.

В 2017 — 2018 испанец также сильно повлиял на эволюцию Ducati, несмотря на то, что первые 1,5 года почти всё время проигрывал Андреа Довициозо. В этом году Лоренсо намного труднее, так как голос непобеждающего гонщика и голос чемпиона имеют совсем разный вес:

Вообще-то у меня было то же самое, когда Валентино ушел из Yamaha. Yamaha привозила мне шасси, детали, маятники. И я их тестировал и они мне больше нравились, потому что связь была лучше, они лучше глотали ямы, я быстрее ездил. Я говорил, давайте этим путём и продолжать.

Маркес делает то же самое в «Хонде». Он с ней с 2013-го, он важен для электроники, маятника, двигателя. Как вы знаете, он агрессивно ездит и атакует повороты, так что, наверное, ему сделали очень твёрдое шасси, и они могут дальше идти в этом направлении. Потом приходит другой ездок, который занимает свободное место, а для него, наоборот, нет байка.

Но ясно, в тот момент я был в Ducati точкой отсчёта. Но для Honda это нормально, учитывая постоянные победы Маркеса. Марк на пике, так что команде труднее работать на другого гонщика, чистого, как я. Мне всегда нужно немного больше подстраиваться под байк, чем байку под меня, под мой стиль.

Напоследок Серегини попросил Лоренсо передать послание своим фанатам. С нынешним RC213V его положение не изменится, но следующий, который появится на тесте после ГП Валенсии, может (и должен) стать точкой поворота к лучшему:

Положение трудное, и странное, потому что за исключением ранних лет… Когда я был 15-летним ребёнком, чемпионат для меня был чем-то очень большим, а важных результатов не было. В том 2002 году моим лучшим результатом было 7 место. На второй год я выиграл первую гонку. За исключением первого, я всегда бился за победы, всегда выигрывал, но в этом году мой лучший результат — 11-й. В общем, тяжело.

Для меня это новая ситуация. Но в жизни так бывает, обстоятельства вот такие. Чтобы что-то не устраивало, много не нужно, но еще надо мириться с обстоятельствами, потому что если стараешься сделать больше, то много отрицательных последствий. Я пострадал из-за этого, когда хотел чуть больше поднажать на мотоцикле, когда не было ни понимания, ни ощущения лёгкости.

В общем, надо проявить терпение. Я надеюсь, байк-2020 будет лучше этого. Из-за его нового двигателя появились отрицательные моменты. [Когда опробую новый байк] у меня будут более чёткие идеи.