Шальные карты Moto2, тесты новичков MotoGP, и прочие изменения в Гран-При

Несколько любопытных изменений на ГП Малайзии 2 ноября внедрила в регламент Комиссия Гран-При (председатель Кармело Эспелета от организатора Dorna, Поль Дюпарк от мотофедерации FIM, Эрве Поншараль от командного союза IRTA, Таканао Тсубучи от союза конструкторов MSMA).

В будущем году в класс Moto2 вернутся гостевые гонщики по правилу шальной карты. Для 2019-го эту возможность решили устранить, чтобы не перегружать работой нового поставщика монодвигателей Triumph и монопоставщика электроники Magneti Marelli. Все «посторонние» гонщики, которые выходили на старты Мото2 — Йонас Фольгер, Брэдли Смит, Маттиа Пазини и другие, — делали это только на замене травмированных коллег. В 2020-м ограничение отменяется.

Будущим новичкам премьер-класса разрешат продлить предсезонную программу тестов на дни проверочных тестов на Сепанге. В 2020-м перед основными тестами 7 — 9 февраля пройдут проверочные 2 — 4 февраля.

Пока нововведение формально: новобранцы обеих команд КТМ Брэд Биндер и Икер Лекуона и так имели право как гонщики производителя, который пользуется послаблениями (доработка двигателей по ходу сезона, 9 двигателей на пилота вместо 7, и прочее). Если бы правило ввели год назад, в феврале 2019-го под него попали бы Фабио Квартараро (Yamaha), Франческо Баньяйя (Ducati) и Жоан Мир (Suzuki).

Ураганный ветер на ГП Австралии в этом году ни для кого сюрпризом не стал. Погода Филлип-Айленда на берегу Тихоого океана всегда характеризовалась крайностями, за один уик-энд чистое небо и грозовые тучи сменяют друг друга несколько раз. Ветер сильно влияет на поведение байков и временами приводит к вылетам с трассы, травмам. В MotoGP так было, например, с Мигелем Оливейрой в 2019-м и Кэлом Крачлоу в 2018-м.

Со следующего сезона на Филлип-Айленде (и других треках с одобрения гоночной Дирекции) команды получат право снимать с мотоциклов крылышки, если гонщики будут уверены, что без них байки в ветреную погоду станут устойчивее. Такая модификация не будет считаться заменой аэрокорпуса (на сезон разрешен только 1 раз).

Единственное требование — не нарушать силуэт обтекателя. Другими словами, Honda и Yamaha сейчас могли бы открутить привинченные крылышки, в то время как Ducati, Aprilia, KTM и Suzuki понадобится «чистый» бескрылый обтекатель. Ныне их крылышки выполнены заодно с корпусом.

 

Спортивный регламент — вступает в силу в 2020

Шальные карты класса Moto2

В сезоне 2019 в классе Мото2 не допускались заявки на шальные карты из-за недостатка доступных шасси и двигателей. Сейчас Комиссия одобрила перевключение таких заявок на следующий сезон.

Однако из-за доступности и эксплуатации обязательных ЭБУ Magneti Marelli и софта заявки будут рассматриваться, только если будут делаться и обслуживаться существующей командой класса Мото2, участвующей в чемпионате.

Ограничения тестов класса MotoGP

В свете последних изменений тестов в этом классе, результатом которых стало уменьшение тестов, Комиссия решила, что гонщикам-новичкам класса MotoGP дозволят поучаствовать в 3-дневном проверочном тесте на Сепанге. Ранее этот тест был доступен только ездокам-тестерам заводских команд и ездокам команд, пользующихся послаблениями.

 

Технический регламент — вступает в силу в 2020

Боковые модули аэрокорпуса (крылья)

В интересах безопасности Комиссия решила, что на любом событии Филлип-Айленда ездокам разрешат снимать с аэрокорпуса боковые модули. Это при условии, что сняты все боковые модули и это не влияет на внешний профиль одобренного обтекателя. Все модификации должны быть предварительно одобрены Техническим директором.

Далее было решено, что гоночная Дирекция будет отвечать, определять и объявлять, будет ли это послабление применяться на любом ином событии на основе преобладающих или прогнозируемых ветреных условий.


Киберкар — тюнинг bmw