Морбиделли (6 место): Паниковать не нужно

У команды-новичка Petronas Yamaha SRT всё было готово к хорошей гонке ГП Малайзии. В субботу Фабио Квартараро выиграл квалификацию, справа от него на стартовой решетке на 3 месте стоял Франко Морбиделли, который возглавил СП-3 и СП-4. Гонщики спутника Yamaha показывали обещающую чистую и гоночную скорость. Исполнительный офицер автодрома Сепанг и директор команды Разлан Разали хотел блеснуть перед домашней публикой в первый сезон MotoGP.

К сожалению для них, в воскресенье ничего не получилось. У Квартараро и Морбиделли не было нужной прыти с самого старта, их гонка сразу была испорчена. На 2 круг Франки уехал 6-м, на этой же позиции и проехал под флагом в конце 20-го. Оба после финиша была разочарованы и озадачены. В воскресенье М1 Морбиделли растерял держак, на байке было тяжело держать субботний темп.

Франко сделал 2 положительные вещи — стал в Малайзии лучшим независимым гонщиком и впервые с ГП Франции приехал выше Квартараро (в тех заездах, где финишировали оба). Но ожидания были другими:

У меня сейчас смешанные эмоции. С одной стороны положительные, потому что я довёл байк до финишной черты и смог побить Фабио. Но я ждал большего. На практиках я хорошо шагнул вперёд, но чего-то не хватало.

Чего? Не знаю, я просто был медленнее. К этому моменту больше ничего сказать не могу, а то скажу какую-нибудь глупость, потому что у меня нет чёткого понимания, что случилось. Надо проанализировать данные и понять, ведь что-то точно произошло.

Было меньше держака, меньше уверенности, я не мог атаковать в поворотах. Другие уезжали на разгоне. Вчера я проехал 1:58.4 на средней задней шине. Утром на разминке 1:59 на сильно пользованной. В гонке я с трудом держался в 2:00.

Квартараро связал свою проблему со слишком высоким давлением в передней шине. Мотоцикл гулял на торможениях, уходил на широкие траектории в поворотах, его приходилось очень рано останавливать. Морбиделли тоже с этим столкнулся, хотя его больше беспокоили разгоны:

У меня тоже выросло давление. Когда едешь за другим гонщиком, это нормально, но проблема была не в этом. Я несколько кругов ехал за Валентино [Росси], и он на разгонах был лучше с той же шиной.

Мне не хватало разгона. Я старался навёрстывать на торможении, но из-за этого уничтожил переднюю шину. За подиум я не мог побиться.

В этой части сезона Квартараро и Виньялес научились переносить пятничную и субботнюю динамику на воскресенье. Для гонщиков на М1 эта задача была одной из нерешаемых в 2018 — 2019 годах — в гонке высокий темп куда-то исчезал. ГП Малайзии показал, что Морбиделли в прежнем положении. Впрочем, он не беспокоится:

Нет. Надо просто думать, как улучшиться, работать ради цели, не впадать в панику. Сейчас нужно распознать проблему и затем решать её, сохраняя спокойствие. Больше ничего.