Виньялес: Когда мне хорошо на Yamaha, получаются такие гонки
Когда Маверик Виньялес полностью доволен своим М1, ему тяжело бросить вызов. Малазийский этап MotoGP был одним из тех, где Мак с самого начала был заряжен на подвиг. В субботу на квалификации он проиграл только Фабио Квартараро, на разминке в воскресенье снова был 2-м, а гонку закончил первым. Теперь у него 2 победы в 2019 году, в Нидерландах и Малайзии.
Рывок до первого поворота выиграл Джек Миллер на Ducati, Виньялес сохранил 2 позицию и через несколько мгновений повёл заезд. Пилот Monster Energy Yamaha MotoGP лидировал на Сепанге все 20 кругов. Выигравший предыдущие 5 заездов Марк Маркес так и не получил шанса приблизиться к нему.
Вероятно, таких побед у Мака могло быть больше, если бы на стартах он не зарывался вглубь пелотона. Старая проблема состояла из 2 частей: как правильно бросить сцепление и включить 1 передачу (не встав на заднее колесо, но и не уронив обороты), и как эффективно затормозить в первом повороте. И на следующих 6 — 7 кругах.
По ходу 2019 года Виньялес после уймы попыток решил первую часть головоломки регулировкой сцепления, калибровкой электронного старт-контроля. Похоже, другой вопрос — не затормозить слишком далеко в повороте с полным баком, — тоже решен. По крайней мере, на Сепанге Виньялеса смог обойти только Миллер, и ненадолго:
Я не был первым, но если сравнить с другими моими стартами, этот был совершенством [смеётся]. То, что я не потерял позиции — это уже как будто первый [смеётся]. Мы здорово улучшили вторую часть старта — там мы чаще всего проваливались.
Я не заметил особой разницы с пустым баком. Может, я не так силён в конце, но на старте я гораздо сильнее. Я очень доволен, и команда здорово поработала. Даже сегодня утром [на разминке] мы немного улучшили байк, и он вышел на 100%. Я бы ничего не стал менять.
Обе победы 2019 года были гонками-побегами. В Ассене Виньялес проехал под флагом на 4,8 секунды раньше Маркеса, на Сепанге преимущество составило 3 секунды. Райдер #12 — единственный гонщик этого сезона, который обыгрывал чемпиона MotoGP с такими отрывами.
После победы испанец не смог объяснить, почему умеет так уезжать. Когда он уверен в мотоцикле, удержание стабильно высокого темпа даётся само собой. Кроме того, Маверик проиграл немало гонок, не уступая лидерам по скорости. На ГП Сан-Марино между ним и победой было 1,6 секунды, в Таиланде 1,3. Его раздражало, что успех был буквально перед носом.
На прошлой неделе в Австралии Виньялес вёл гонку до предпоследнего круга, пока на прямике его не опередил Маркес. За 3 поворота до флага гонщик Yamaha пытался ответить, однако атака на торможении в повороте 10 завершилась экскурсией в гравий. В отличие от этих 3 Гран-При, в Малайзии у Маверика не было проблем со стартом. Как только испанец вбивает 2-3 шустрых круга, его не достать:
Не знаю [почему так]. Когда мне хорошо на «Ямахе», я могу проводить очень хорошие гонки, как в Ассене. И на последних 10 кругах могу выдать еще чуть больше. Я был немного разочарован, потому что в Мизано, Таиланде и Сильверстоуне у меня было много таких быстрых кругов, но я не мог этого доказать. Я был в 0,6 — 1 секунде от победы, так что когда здесь я вышел на первое, сказал: мне нет дела до задней шины, ей всё равно придёт конец, вот и всё. Как на Филлип-Айленде.
Дата: 04.11.19
Источник: Все о мире MotoGP