Зарко и Мир объяснили столкновение на ГП Малайзии

Когда Жоан Мир сбил с колёс Жоанна Зарко на 17 круге малазийской гонки MotoGP, казалось, вина новичка чемпионата налицо. Зарко и Мир находились на 9 и 10 местах соответно прямо позади Джека Миллера. На входе в правый поворот 13 гонщик Suzuki быстро подъехал с внутренней стороны и ударился о Honda. Зарко упал и покинул заезд, Мир был оштрафован Группой стюардов проездом длинного круга. Он финишировал 10-м.

После заезда дебютант премьер-класса раскритиковал наказание. По его словам, в повороте 13 не Зарко, а именно он стал пострадавшей стороной. Пилот Honda занял внутреннюю траекторию, пытаясь настигнуть Миллера, и перекрыл дорогу Миру, который уже собирался объехать его. Испанца огорчило, что за схожие инциденты — в Муджелло пилота #36 ударил Валентино Росси, в Брно то же сделал сам Зарко — его соперников стюарды не наказывали:

Я подъезжал сзади с темпом получше чем у других, и отыгрывал расстояние. Я старался обогнать как можно больше гонщиков, потому что не мог жестко жать на тормозах, потому что очень тяжело дышалось, и я с трудом закончил гонку.

В 13-м я был внутри, чтобы обогнать Зарко и Миллера, потому что в тот момент был довольно быстр. Я внутри, затем Зарко пытается обогнать Миллера, когда он не видит, что я подъезжаю изнутри. Это нормально. Очевидно, не его вина.

Мы оба коснулись. Он разбился, к сожалению. Жаль его, но моей вины не было. Такое может случиться в гонке.

Если оглянуться, проблемы, которые у меня были в Муджелло с Валентино, в Брно с Зарко, когда он ударил меня в первом повороте и моя гонка закончилась, вещи вроде таких… Им ничего не давали.

По-моему, длинный круг — это нечестно, но что тут сказать… Я — новичок, это самое простое, что можно сделать. [Они рассудили] «А, Зарко разбился, дадим ему длинный круг».

Вот что показывает, что моей вины не было: Зарко пришел ко мне в гараж и сказал «извини за это». Я со своей стороны тоже сказал «извини», потому что не мог избежать удара с ним. У него то же самое. Мы оба понимаем положение, но гоночная дирекция — нет.

Эту точку зрения также подтверждает Зарко. Француз слишком резко занял внутреннюю траекторию прямо перед носом у испанца. Неделю назад в Австралии Жоанн проехал первую гонку за LCR Honda и закончил 13-м. Во второй гонке ему финишировать не удалось. Пилота на 18 месте личного зачёта эта авария не сильно обидела:

Я пытался обогнать Джека, чтобы уехать, потому что если б я мог уехать, спас бы 8 позицию. Но Жоан подъехал еще более внутри, быстровато. Мир постарался обогнать, он был чуть-чуть на пределе. Думаю, он не ожидал, что я заеду [так в поворот].

Он появился полностью перед рулём, довольно сильно меня задел, и я не мог ничего поделать. Не большая драма, я в чемпионате ничего не разыгрываю.