Маркес: Я искал другого гонщика, не Квартараро

Марк Маркес удивленно поднял брови, когда его спросили, пытался ли он специально зацепиться за Фабио Квартараро во время квалификации MotoGP ГП Малайзии. 8-кратный чемпион мира упал в первом связке поворотов во время быстрого круга (видео), находясь за пилотом Petronas Yamaha, который в итоге выиграл квалификацию.

До этого Квартараро пытался сбросить пилота Repsol Honda с «хвоста», но испанец отказался проходить вперед и остался за новичком 2019 года. В итоге к «паровозу» присоединились Миллер, Баньяйя, Ринс и Крачлоу, а между Фабио и Марком встрял Данило Петруччи. Маркес перетормозил пилота Ducati и практически вернул связь с французом, но в следующий момент испанец допустил ошибку и словил верховку.

Маркес не отрицает, что хотел зацепиться за каким-нибудь гонщиком, чтобы улучшить свое время, но Фабио ему не очень подходил:

На одних трассах ты силен и гонщики следуют за тобой, на других треках приходится менять стратегию. Я пытался атаковать в одиночку в первой практике, но мое время круга было 1’59.4-1’59.3. Если передо мной кто-то есть, я могу разменять 1’59.0. Но, в любом случае, проехать так же быстро, как пилоты Yamaha, мы сегодня не могли.

В этом раз Квартараро [был рядом], но, честно говоря, я искал другого гонщика, потому что за ним сложно следовать. Он крайне иначе проходит трек, и на Honda зацепляться за ним нет смысла.

Я искал другого гонщика. Но, да, в этот раз стратегия не была идеальной…

Завтра Маркес будет стартовать 11-м — худшая стартовая позиция Марка с 2015 года.

Со мной все нормально. Конечно, боль ощущается во всем тем… Большое было падение.

Мы нашли хорошие настройки, разогнались до хорошего темпа, но у нас проблемы с темпом на одном круге. Байк был особенно нестабилен на перекладках.

Вероятно, в момент падения был слишком агрессивен на перекладке и атаковал чересчур сильно. Проблема не в прогреве резины, с этим все было ок.

Пилоты Yamaha на новой резине особенно быстры, и перекладки они проходят очень хорошо. Я был за Квартараро и видел, как он проходит связку поворотов. Я скопировал и просто улетел.

Честно говоря, самое разочаровывающее — старт с 11-й позиции, а не падение. Завтра будет тяжело, поскольку этот трек не входят в число подходящих к нашему байку. Еще больше осложняет ситуацию то, что я не буду стартовать впреди. Цель — постараться пробиться топ-5. Если сможем побороться за подиум — идеально. Победа… Эта цель очень тяжелая.

Крачлоу стал быстрейшим пилотом Honda, квалифицировавшись пятым.