Пернат рассказал, как Довициозо и Ианноне делили место в Ducati

Довициозо и Ианноне

К этому моменту Пернат прорабатывал запасной план для гонщика. За Suzuki в 2015 — 2016 годах выступал Алейш Эспаргаро и новичок 2015-го Маверик Виньялес. Эспаргаро гонял в Гран-При с 2005 -го и никогда не побеждал, Виньялес был перспективным, но неопытным.

В начале 2016-го у Ианноне тоже не было успехов (первая победа пришла к нему в августе на ГП Австрии), однако итальянец закончил сезон 2015 на 5 месте, поднимался на подиумы. Яркий, решительный и быстрый гонщик так интересовал директора Suzuki Ecstar Давиде Бривио, что Пернат без проблем добился условий, которые были даже лучше начального предложения Ducati — 2 сезона по 3 миллиона каждый:

Вышло так, что когда Ducati предложила миллион, оба Ианноне отмахнулись в своей манере. А чего вы хотели? Suzuki предложила нам втрое больше.

Ианноне предпочёл более доходный вариант. Пернат как менеджер выполнил свою работу, хотя здесь их мнения разошлись. Автор Belin, che paddock! уверен, клиенту следовало забыть о гордости и согласиться на «дешевый» договор. Личные спонсоры Ианноне всё равно обеспечили бы ему неплохие поступления на счёт. Вдобавок, у Ducati был более сильный мотоцикл, чем у Suzuki. Довициозо доказал это вице-чемпионствами 2017, 2018 и 2019 годов:

Довициозо? Он сказал «да», он удовлетворился 1,5 миллионами. Но затем в 2018-м его призовые с лёгкостью превысили 4 миллиона. Выбор японских денег был большим просчётом, построенном на бреде всемогущества. Но таков Ианноне: на треке он — гонщик, но прежде всего — предприниматель.

С этой точки зрения Довициозо совершенен — он любит и гонять, и зарабатывать. Какой-нибудь Кейси Стоунер хотел просто быть гонщиком, и в какой-то момент он вообще-то сдался. На самом деле он передумал, но было слишком поздно.

Макс Бьяджи, пока он гонял ради удовольствия, был великолепен. Потом он просто стал гоняться за деньгами и больше ничего не сделал.

Пернат прекратил работать с Ианноне в 2018-м, считая, что светской жизни и жизни в соцсетях тот стал уделять больше времени, чем MotoGP. Райдеру #29 из-за своего образа не удалось сохранить место в Suzuki — так он был заменён на дебютанта Жоана Мира. Ныне Ианноне гоняет в Aprilia и после ГП Австралии находится 16-м в личном зачёте. Хотя во всех переходах Ианноне в MotoGP участвовал Пернат, последний не согласен с такой траекторией. Андреа выступал за одну из сильнейших команд, и 3 года спустя очутился в слабейшей.

У гонщика тоже есть мнение о бывшем менеджере. В июньской беседе с Gazzetta dello Sport Ианноне напомнил читателям, что Пернат — своеобразный человек, который ради яркости рассказа может приукрашивать, добавлять детали. Другими словами, к этой книге не следует относиться всерьёз.

Карло Пернат, твой менеджер, в своей книге и про тебя говорит…

Я её еще не читал. Мне присылали короткие отрывки со словами, что это — кусок говна. Я им отвечал, чтобы не злились, что Карлетто вот такой. Если вы с ним знакомы, вы знаете, что это за человек, и так как я его люблю, я позволяю ему говорить всё что пожелает.

Ну, он пишет, у Ианноне большущий талант, но он думает только о предпринимательстве.

О каком предпринимательстве? Если б так и было, я больше не ездил бы на гонки. У моего брата Анжело голова и гениальность организатора, а я занят мотоциклами, гонками, соревнованиями. Моё предпринимательство — это чтобы байк сильно ездил, тестовая работа и выдача идей.

А возвращаясь к Пернату… У него я усвоил, что он думает только о женщинах. Ему бы думать о работе, а не хрень писать.