Пернат рассказал, как Довициозо и Ианноне делили место в Ducati

Ианноне и Довициозо

Заводская команда Ducati в MotoGP не славится долгими отношениями с гонщиками. С дебютного 2003-го по минувший 2018-й за неё выступали такие персоны, как Лорис Капиросси, Трой Бэйлисс, Карлос Чека, Сете Жибернау, Кейси Стоунер, Марко Меландри, Ники Хэйден, Валентино Росси, Кэл Крачлоу, Андреа Ианноне и Хорхе Лоренсо. Все они ушли. За 15 лет заводскую Ducati покинули 11 пилотов, тогда как Honda покинули 7, Yamaha — 5.

Карьера Ианноне в красном комбинезоне закончилась раньше, чем ожидал его менеджер Карло Пернат. После 2  ученических сезонов в спутнике Pramac Racing Маньяк в 2015-м прибыл в заводскую команду, чтобы заменить Кэла Крачлоу. Итальянец не сразу начал затмевать ведущего Андреа Довициозо, однако по ходу сезона стал играть главную роль в команде и завладел её симпатиями.

В начале сезона 2016 Довициозо едва не потерял место в Ducati. Как рассказал Пернат в вышедшей этим летом книге Belin, che paddock! («Надо же, ну и паддок!»), команда собиралась отпустить более медленного Андреа, и к более быстрому добавить чемпиона MotoGP Хорхе Лоренсо. Первая часть плана осуществилась еще до стартового ГП Катара — Лоренсо выиграл ту гонку с подписанным контрактом на 2017 — 2018 годы, — вторая же затянулась.

Новое предложение Ducati было на 120 000 евро меньше того, что ожидал Ианноне. Больше марка предложить не могла, гонщик тоже не шел на уступки. Скандальный итог ГП Аргентины, когда оба Андреа могли занять 2-3 места, но по вине Ианноне рухнули в последнем повороте, сильно затруднил переговорную работу Перната. Ducati еще видела Ианноне в одном гараже с Лоренсо, однако снизила предложение с 2,38 миллиона до 1. Даже после этого Пернат уговаривал гонщика согласиться, учитывая конкурентность мотоцикла, но по возвращении MotoGP в Европу Маньяк съездил в Болонью на встречу к руководству команды и сжёг все мосты.

Бывший глава гоночного подразделения Aprilia направлял карьеры Макса Бьяджи, Лориса Капиросси и Марко Симонечелли, в 1996-м он привёл в гранприйную команду малоизвестного тогда Валентино Росси. Сейчас его подопечные — гонщики Moto3 Тони Арболино и Эния Бастианини. Самым талантливым своим клиентом Пернат всегда называет Ианноне. Обратная сторона дара — ошибочные решения. Разрыв с Ducati, вероятно, стал главным просчётом Маньяка:

2 сезона [он был] главным героем Ducati. И к Ианноне присматривались гораздо сильнее, чем к Довициозо, хотя он и падал многовато. Среди гонщиков, которые у меня были, по чистому таланту он лучше всех, на уровне Маркеса, но он начал гонять в настоящей команде только в «Прамаке» в 2013-м.

Ставили на него. «Дукати» уже взяла Лоренсо, и после Катара в начале 2016-го нам предложили 2 380 000 евро на следующий год. Но Ианноне хотел 2,5 миллиона. Они не подписали, хотя мы с [спортивным директором] Чиабатти уже достигли соглашения. Какое преступление… [Президент Ducati] Доменикали тоже дал добро. Довициозо узнал об этом и впал в депрессию.

Затем наступила Аргентина. Ианноне в последнем повороте повалил Довициозо, оба попрощались с подиумом. Когда они вернулись в гараж, у [директора Ducati Corse] Даллинья глаза на лоб полезли, я никогда не видел, чтоб Джиджи так бесился. Он был страшен.

Я осозновал, положение усложнилось, но не до невозможного, потому что несмотря на всё, «Дукати» еще нацеливалась на Ианноне. Он лучше ездил и был моложе, его больше любили дукатисти, в то время как про Дови думали, он выдал всё что мог.

Ducati тогда по-крупному ошиблась. Окружение разделилось надвое, даже механики смотрели друг на друга как-то не так. Даже для меня это был один из самых трудных, горьких моментов. Я продолжал названивать Доменикали, но перед гонкой в Барселоне Андреа позвали в Борго Панигале. Он поехал с [отцом] Регалино, они мне ничего не сказали. Чиабатти мне сказал: «Смотрите, кто приехал в одиночку». Невозможно. Наоборот, я знал, что компания предложила ему 1 миллион, который было можно довести до 1,5.