Чекинелло об упадке Лоренсо, дебюте Зарко и уровне Крачлоу

Если он завяжет, Зарко будет наготове — гонщик, которому вы помогли дебютировать на RCV. Как француз налаживал контакт с Honda?

Это было очень интересно. По-моему, надо бы еще подождать малазийской гонки, чтобы обрисовать первичный итог, потому что здесь он вообще-то мало хороших кругов проехал, и все — сегодня. В субботу дул очень сильный ветер, в пятницу он проехал несколько кругов посуху, но было очень холодно. Сегодня утром мы готовились: 20 минут разминки, а затем сразу квалификации.

Почему вы называете этот дебют таким интересным? Может, из-за комментариев о мотоцикле?

Правда интересно, что он улучшался каждый раз, как выезжал на трек. Каждый раз, слезая с седла, он говорил: «Чую, байк позволяет больше». Он ни разу не пожаловался на байк. Вообще-то он так комментировал передок байка: «Забавно, все говорят, у Honda трудный передок и не даёт большой уверенности, хотя я чую, можно сильнее поднажать, передок ощущается стойким».

Следует заметить, Жоанн пользовался байком Накагами, который 2018-го.

У него 2018-й. Еще он сказал, что относительно байков, которые водил до этого, понял, что это — великолепный гоночный байк, потому что он чувствует, чтобы тот хорошо поворачивал, надо его сильно наклонять и заходить в поворот с нажатым тормозом. В общем, нужно сильно доверять передку.

Здесь на Филлип-Айленде вы с Крачлоу взяли лучший результат сезона. Из-за трека?

Филлип-Айленд — трек с особыми чертами. Мы всегда видим групповые гонки. Это очень быстрое кольцо и к тому же очень пилотажное. Здесь нет очень важных торможений, нет сумасшедших торможений, как на других треках, кроме поворота 4.

Вообще, в этом году наша с Кэлом проблема — это прежде всего фаза замедления, потому что Марку на байке-2019 нормально, на нём он выиграл Мондиале, и тот сшит под его нужды. В этом году у нас ни разу не получилось найти хороший компромисс между управляемостью и устойчивым торможением.

Конкретная проблема — это торможение?

Да, и у Кэла эта проблема привязана к очень агрессивной и жестокой манере использования переднего тормоза. То есть он замедляется исключительно передком, потому что он не пользуется задним тормозом, кроме последней фазы входа в поворот — это видно по тому, что он всегда снимает [правую] ногу.

Такая техника провоцирует обратный проворот задка, который выражается сильнее, чем у других. Ясно, что когда заднее колесо поднимается, контроль тяги сходит с ума, он не может равномерно работать, потому что контролирует колесо, которое несколько раз то поднимается, то касается земли. Из-за этого ему трудно хорошо управлять фазой торможения.

Как думаете, у Лоренсо трудности с этим байком из-за схожих причин?

Я думаю, трудности Лоренсо можно разделить на 2 фазы. Первая: когда он впервые сел на «Хонду» после перехода с «Дукати», если внимательно посмотреть, было неплохо. Если посмотреть на времена, которые у него были в Хересе на байке-2018, он был в нескольких десятых от Марка. Он был рядом.

А что случилось потом?

Вероятно, байк-2019 даёт гонщику меньше уверенности и чувствителен к передку. Чтобы он поворачивал, нужно делать это силой в очень решительной манере, доводя даже до пробуксовок задком. Хорхе действовал силой и в начале слишком сильно падал, а потом к тому же потерял уверенность.

По-моему, анализируя динамику Хорхе, приличные 70%, а может, даже 80% зависят от недостатка уверенности, а остальные — от его стиля езды на этом байке. Сейчас вполне очевидно, что доверия больше нет.

На 2020-й у вас размещены оба гонщика. В 2021-м сценарий, наоборот, может поменяться, ведь Крачлоу, похоже, задумывается о пенсии. Что думаете?

Это правда, через несколько дней Кэлу исполнится 34 года. И правда, что он, как и все гонщики, когда они достигают определённого возраста и больше не собирают определённые результаты, немного теряет мотивацию.

Наша задача на этот период — сделать всё, чтобы придать ему мотивацию и вернуть уверенность. По-моему, если мы продолжим показывать результаты в топ-5, как было в Мотеги и здесь, где мы приехали 2-ми благодаря тому, что случилось с Виньялесом — но 3 место было бы всё равно, — что-то поменяется.

То есть важно откладывать идею о пенсии за счёт результатов?

По моему мнению, если в 2020-м у нас будут хорошие гонки и подиумы, к Кэлу вернётся желание сражаться. На самом деле, не то что бы сейчас у него не было. Может, у него просто будет более сильное желание остаться, и может, отложить пенсию. Мы бы с радостью с ним поработали.