Баньяйя не хватило 0,055 секунды до первого подиума MotoGP (4 место)

Дебютант MotoGP Франческо Баньяйя начал гонку австралийского Гран-При с 15 места, а закончил в 0,055 секунды от подиума. После множества разочаровывающих выступлений и 6 аварий, из-за которых Пекко идёт 15-м в личном зачёте, он неожиданно оказался у призовой области. Действующий чемпион Moto2 быстро понял, как водить прототип MotoGP по Филлип-Айленду. На этом треке плавному пилотажу не мешают крутые повороты, и если такая манера езды даётся естественно, износ резины также удерживается под контролем.

22-летний итальянец медленно продвигался вперёд, на старте его положение почти не улучшилось. На 8 круге Баньяйя присоединился к глав-10, на 18-м вплотную подступил к ведущей пятёрке. Когда на последнем круге за спиной Марка Маркеса упал Маверик Виньялес, группа спорщиков за 4 место превратилась в претендентов на подиум. Гонщик Pramac Racing пытался, но не успел опередить напарника Джека Миллера, и финишировал лишь на 0,055 секунды позже:

Я не разочарован. Хотя это может прозвучать абсурдно, меня раздражают эти тысячные, потому что я был рядом.

На утренней разминке мы были сильны, да и на СП-4, особенно на гоночных шинах. В квалификации мне не удался быстрый круг, еще и потому что Рабат меня не заметил и немного притормозил. Но мы знали, у нас есть темп, хотя я не ожидал, что стольких догоню.

Увы, в повороте 10 я был слишком слабым, так что всегда немного терял. Я начал позади и жестко поднажал, чтобы догнать группу. По-моему, в какой-то момент у группы был довольно медленный темп, я смог этим воспользоваться и продвинулся вперёд.

Баньяйя не уверен, приуменьшил ли его шансы контакт в начале заезда:

Я всё-таки в конце был впереди. К сожалению, в повороте 1 я задел Каллио, по-моему, но наверное, это ничего не изменило.

Впервые в дебютном сезоне Пекко провёл гоночный уик-энд, который порадовал его вместе с командой. Австралийский этап был осложнён утренним холодом, ураганным ветром и ливнями, но он сразу выстроил доверительные отношения со своим Ducati 2018 и показал высшее достижение 2019 года:

Могу только порадоваться, потому что это первый уик-энд, который надёжно прошел от начала до конца. Мы особо не меняли байк — это ключевое. Еще мы приняли верное решение по шинам. По-моему, мы весь уик-энд очень хорошо работали.

Хорошая гонка может придать Франческо духовный толчок на 2 последних Гран-При сезона. Следующая остановка — Сепанг. На этом треке Баньяйя удивил публику MotoGP на зимних тестах 2019 года, когда поставил 2 абсолютное время. Хотя старт-стоповый Сепанг во всём отличается от плавного быстроходного Филлип-Айленда, итальянец надеется хорошо выступить и там. Всё, что ему было нужно — начать снова доверять своему Ducati:

Конечно, в Малайзию мы приедем с другой ментальностью. Мне правда нравится этот трек и там я уже ездил на байке MotoGP. Эта гонка сняла большой груз с плечей.

У меня было слишком много аварий, мне было трудно на байке MotoGP. Но мы приближаемся, медленно и верно. Шаги вперёд не видны, но они есть. Сегодня мы были на треке, который чуть лучше подходит моему стилю езды, и это имело немного больше значения, потому что здесь много плавных поворотов.

Конечно, Филлип-Айленд — это особенный трек, но Сепанг мне тоже нравится. Станет ли он поворотной точкой, скажу, когда приеду, но прямо сейчас я доволен тем, что мы тут сделали.

На ГП Германии — традиционно трудном этапе Ducati, — Пекко финишировал 17-м в 56 секундах от победы. Это низшая точка дебютного сезона #63. С тех пор он так сильно не проваливался:

[Труднее всего было] на Заксенринге, когда у меня была скверная авария и я финишировал последним. И еще в пятницу в Брно, когда я снова был на обочине. После этого были взлёты и падения, но у меня всегда получалось улучшаться.