Довициозо (7 место): На Филлип-Айленде аномальная разница между гонщиками и байками

У Андреа Довициозо было, из-за чего расстроиться после 7 места на Филлип-Айленде. Лидер Ducati Team при старте 10-м весь заезд держался в группе, которая целилась на 4 место. Когда начался последний круг, итальянец возглавил её, но лишь на 2 поворота. Его байк дёрнулся на входе в левый вираж 2 из-за износа задней шины. Мелкая помарка много стоила Андреа — преследователи были за спиной и его тут же объехали 4 соперника. Этот результат — худший в 2019 году у Десмо Дови.

События следующих секунд показали, что это была битва за подиум. Маверик Виньялес упал на последнем круге после неудачного нападения на Марка Маркеса, так что в призовой зоне освободилось место. Его занял Джек Миллер из Pramac Racing на таком же Ducati. Единственный положительный момент этапа для Довициозо — за 2 этапа до финала отрыв от Алекса Ринса превысил 50 очков, что автоматически сделало пилота #04 вице-чемпионом MotoGP 3 сезон подряд.

Довициозо проиграл победившему Маркесу 15,2 секунды, год назад в Австралии он стоял на нижней ступени подиума всего с 1,8-секундным проигрышем Виньялесу. Филлип-Айленд стал одним из многих пилотажных треков, где Ducati под управлением Андреа в 2019 году неважно смотрелся в поворотах:

То, что был шанс попасть на подиум — единственный положительный момент, и всё. Я бы попал, если б не ошибся в повороте 2. Я прикончил заднюю шину с левой стороны, и уже даже тормозить нормально не мог.

Математически я 2-й в чемпионате. Если смотреть на Маркеса, это разочаровывающий результат, но если подумать про всех остальных, это значит, мы справились с сезоном лучше них.

За мгновение Довициозо потерял 4 позиции в начале последнего круга. Снова обогнать Джека Миллера, Франческо Баньяйя, Жоана Мира и Андреа Ианноне он не успел:

Я был перед ними на последнем круге, но в повороте 2 допустил ошибку и меня обогнало 4 гонщика. У нас был одинаковый темп. Мы хорошо ехали на том байке, который имеем. Мы износили шины, но это нормально, потому что здесь часто наклоняешься.

Но дело в том, что разрыв до Маркеса был слишком большим. Я финишировал через 15 секунд. Даже без ошибки было бы 14 — это всё-таки много. Это еще одно подтверждение [технических ограничений] этого сезона. У нас было слишком много взлётов и падений, нам стало труднее, чем раньше. У меня была трудная гонка.

7 место Довициозо и баранка напарника Данило Петруччи в самом начале гонки — это всё, что Ducati Team смогла противопоставить Маркесу. В Австралии испанец выиграл 5 гонку подряд, и в одиночку ведёт Repsol Honda к победе в командном зачёте. За 1 остановку преимущество Ducati Team с 17 очков уменьшилось до 1, тогда как впереди еще Малайзия и Валенсия. Ducati вот-вот упустил последний титул 2019 года:

Про этот пункт я забыл… Добавьте его в список [улыбается].

Дебютант MotoGP Франческо Баньяйя, который гоняет в Pramac Racing на прошлогоднем Desmosedici, показал в Австралии великолепное выступление. 22-летний Пекко мучился со своим байком почти на всех гонках сезона, поэтому у него 15 место в личном зачёте. Однако на Филлип-Айленде он едва не стал лучшим «дукатистом», напарник Джек Миллер опередил его лишь на 0,055 секунды в битве за 3 место.

Тем не менее, из-за этого было бы неверно называть GP 18 более совершенным, чем GP 19. На таком треке вождение намного важнее техники, объясняет Довициозо. Подтверждение тому — 2 место Кэла Крачлоу и 6 место Андреа Ианноне. Для обоих это высшие результаты сезона:

Нет. Филлип-Айленд — это особенный трек, где гонщики могут сильно ездить, даже если на других треках им трудно. Ездовой стиль — вот что имеет значение, из-за него байки здесь сильны. То, что Крачлоу и Ианноне всегда сильны в Австралии — это не совпадение.

Баньяйя сильно проехал и я его поздравляю, но он до сих пор водит MotoGP как Moto2, то есть меньше тормозит и держит скорость в поворотах. Такой стиль позволяет быстро ездить по Филлип-Айленду даже на изношенных шинах, потому что меньше меняется развесовка. Это аномальный трек, здесь самая большая разница между стилем езды и байком.