Квартараро (сход): Не только я ошибся с жесткой шиной

Австралийский этап MotoGP подбросил Фабио Квартараро ряд сложных испытаний. К сожалению для француза, он преодолел не все. Пятница оказалась разрезанной пополам: под завершение холодной дождливой СП-1 Квартараро попал в аварию-верховку и сильно ударил левую лодыжку. В медцентре Филлип-Айленда переломов не обнаружили, однако на СП-2 гонщик Petronas Yamaha SRT не появился из-за мощной дозы обезболивающего. Для вождения прототипа MotoGP у него было не лучшее самочувствие.

СП-2 была единственной удобной тренировкой этого уик-энда, так как на ней не было ни дождя, ни ураганного ветра. Француз вернулся в строй на СП-3 и затем провёл СП-4. В воскресных квалификациях (их перенесли после сверхскоростной аварии Мигеля Оливейры на СП-4, когда ветер вытолкнул его с трека в повороте 1) Фабио сумел по-настоящему блеснуть: он выиграл К-1 и показал 2-й результат в К-2. На 1-м ряду он встал между Мавериком Виньялесом и Марком Маркесом после того, как пятница для него закончилась последней 22 позицией в протоколе.

Казалось, австралийский этап встал на нужные рельсы, но гонка рассудила иначе. Квартараро успел доехать лишь до поворота 2, когда его М1 вбзрыкнул на добавлении газа и съехал в траву. Жесткая задняя шина (Фабио был единственным в Yamaha, кто её выбрал) не успела прогреться, и это дорого обошлось. В момент, когда Квартараро выруливал обратно на асфальт, в него врезался Данило Петруччи, за мгновение до того сброшенный своим Ducati по схожей причине. От удара Фабио свалился с байка, назад он не вернулся.

Дебютант MotoGP считает, заезд был испорчен и без инцидента с Петруччи:

Честно, это был тяжелый уик-энд. Большая авария в пятницу, авария в воскресенье… Думаю, сегодня утром мы сделали что-то правда неимоверное. Мы были первыми в К-1, потом прошли дальше и получили первый ряд. Так начать день было правда приятно.

У нас был чуть-чуть станноватый выбор шины, [мы решали] между жесткой и мягкой. В конце концов мы поехали на жесткой, и думаю, сейчас легко говорить, но мягкая была более безопасным выбором. Просто на Сепанге постараемся лучше, и хорошо восстановимся.

Во 2-м повороте, если вы проверите, многие с жесткой шиной допустили мелкую ошибку, как я. Моя просто была чуть-чуть больше. У Петруччи она была еще больше. Это был не лучший выбор шины, без кругов.

Нельзя сказать, что это по моей вине. Честно, Петруччи ударился об меня, но если б не ударился, было бы то же самое: я бы съехал на траву и потерял все позиции. Может, я бы закончил гонку, но честно, побиться за подиум или за топ-5 было правда трудно.

Наберём опыт в другой раз. У нас год новичка. Я думаю, это момент, когда делаются ошибки вроде таких. Я просто разочарован результатом, мы могли побиться за хороший результат. На следующей постараемся изо всех сил.

Петруччи больно ушиб левую лодыжку и левое бедро. В медцентре Филлип-Айленда, посмотрев рентгеновские снимки, итальянца объявили годным к выступлениям, и всё же он переживает, так как если повреждены сухожилия, рентген этого не покажет. Похоже, Квартараро, который попал на осмотр вместе с Петруччи, повезло больше:

Я как будто собираюсь тут каждый день ходить на медосмотр. Самочувствие такое же, как раньше. Ступня болит, но не хуже, чем раньше — это положительно. Мы восстановимся как можно больше, чтобы к Малайзии быть в форме.