Зарко (13 место): Самое важное — приблизиться к Маркесу

Жоанн Зарко вернулся в MotoGP голодным. Изгнанник Red Bull KTM не получал удовольствия от гонок, пока ездил на неуправляемом (для себя) прототипе RC16. После пропуска ГП Арагона, Таиланда и Японии француз присоединился к LCR Honda, чтобы на последних этапах 2019 года заменить Такааки Накагами и вернуть вкус к соревнованиям.

Маленький 3-этапный чемпионат на новом байке француз начал с 13 места в Австралии. Зарко проиграл победителю Марку Маркесу 26,7 секунды, и вернувшись в гараж после заезда, выглядел довольно расстроенным. Немногим позже, когда он общался с журналистами, к нему вернулось хорошее настроение. Австралийский уик-энд с его ураганными ветрами, ливнями и особо быстрым треком был неудачным моментом, чтобы пересесть на один из самых трудных прототипов MotoGP. СП-1 была дождливой, СП-3 и СП-4 — холодными и очень ветреными.

Жоанн квалифицировался на 14 месте и почти весь заезд бился с Полем Эспаргаро. Бывший напарник по Red Bull KTM был недосягаем в этом году, однако в Австралии гонщики ехали на равных. На финишный прямик Honda 2018 года и КТМ 2019-го выехали почти одновременно. Жоанн лишь 0,104 секунды проиграл Полю. Этим новичок Honda удовлетворён, как и команда Лучио Чекинелло:

Да-да, команда тоже вполне счастлива. Во мне был хороший бойцовский дух, и я сделал всё что мог. Хорошо, что связь была постоянной с начала до конца. У меня только на разгонах были кое-какие трудности с контролем байка. Наверное, я слишком сильно использовал шину, потому что Марк выиграл с мягкой, и это значит, это была хорошая шина. И он смог выиграть с 11-секундным преимуществом над 2-м.

Тут можно было лучше, но у меня пока не получается. На байке я ощущал вещи, над которыми собираюсь поработать, чтобы лучше его контролировать. Надо порадоваться.

Это немного анекдотично, но я побился с Полем, который был единственным КТМ, и мы оба в конце гонки улыбались. Наверное, я чуял, что был шанс ехать быстрее, а он сказал: «Не-не, хотя бы 1 гонку побудь за мной».

Марк еще на пресс-конференции сказал, что на этом треке нужна уверенность, и мне надо этому научиться — не сбавлять, биться с другими гонщиками, держаться до конца и во всём быть уверенным. Хорошая работа, и нормально, что я рад, потому что после того, что со мной было [в КТМ], я получил удовольствие от сегодняшнего результата.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч доволен, что с 1 раза на Honda показал француз. Зарко даже извинился перед ним за низкий результат, но Пуч уверен, новичок Honda может больше, чем 13 место:

Надо его поблагодарить. Во-первых, спасибо ему за такую возможность. «Хонда» мне сказала, чтобы я не строил иллюзий, а просто насладился этой возможностью. Я проверял варианты по своему будущему, разговаривал с несколькими командами, включая Мото2. Я сказал Альберто «извините», потому что у гонщиков Honda был 1-2, а я финишировал внизу протокола, но он мне сказал «не извиняйся, потому что в Малайзии будет иначе».

Правда еще в том, что мне надо заново выучить много вещей. Их было бы гораздо проще выучить, если б я в гонке побился с Кэлом… Надо сказать ему «спасибо», потому что у меня нет ощущения, что это суперхорошо, но если они довольны выполненной работой, для меня это позитив.

Зарко не был худшим пилотом Honda в Австралии. Через 40 секунд после него на 16-м и последнем месте финишировал другой ездок Repsol Honda Хорхе Лоренсо. Зарко это придаёт дополнительную уверенность, хотя француз ориентируется на лучших коллег. В этой гонке ими были Маркес и Крачлоу, сделавшие победный дубль:

Нет, какое-то эго нужно, поэтому важно быть впереди Хорхе, хотя для меня самое важное — стать ближе к Марку. Если смотреть только на него, ОК, он привёз второму 11 секунд, но если смотреть на Кэла, проигрыш маленький. Но для меня 26 секунд в конце гонки — это слишком. Я был бы довольнее, если б было где-то 16 секунд, или ближе к группе 4-10 мест, но надо понять, как до них добраться.

Со всеми теми решениями, которые я принимал с лета, быть в таком положении на другом байке — это положительно. Правда, я весь год не бился с Полем, поэтому на шаг лучше, потому что я провёл гонку и мог его побить. Всё будет.

Последний прототип Honda, которым пользуется остальная тройка её гонщиков, мощнее прошлогоднего. Впрочем, и у версии-2018 двигатель хоть куда:

Очень хороший. Мне говорили, у Накагами не самый мощный байк, но на этом уик-энде мне хватало.

Зарко отметил, что провёл гонку на пределе, но предел самого байка был выше. При этом француз не устал и вполне доволен каждым пройденным кругом:

Само собой, в гонке я был на своём пределе, но наверное, не на пределе байка. То, что я улучшил с пятницы, сегодня пригодилось. В пятницу я понял, как лучше проходить повороты, но я делал 2-3 круга, и потом надо было круг отдохнуть, снова поднажать, и снова отдохнуть. А сейчас я проехал 27 кругов, боролся, концентрировался, когда бился с Полем.

В начале у нас был хороший темп, мы быстро ехали и могли еще быстрее, как Баньяйя, Морбиделли или Мир, но из-за борьбы мы теряли время. Но мы недалеко, я очень хорошо проходил каждый круг и не чувствовал, что вымотался, или что надо сдаться.