Маркес (1 место): Иногда быстрейшие не выигрывают гонки

Марк Маркес - победитель ГП Австралии 2019

Марк Маркес преследовал Маверика Виньялеса большую часть гонки MotoGP ГП Австралии. На последнем круге действующий чемпион мира атаковал пилота Yamaha и вырвался вперед. Маверик готовил ответную атаку, но допустил мелкую ошибку и упал (видео). На пресс-конференции пилот Honda признался, что потенциал его соперника был выше, но не всегда побеждают быстрейшие.

Недавно вновь коронованный «король» MotoGP продолжает переписывать историю. Выиграв 55-ю гонку MotoGP в карьере, Марк подвинул с третьего места Мика Дуэна в рейтинге самых часто побеждающих гонщиков за все время и стал самым успешным гонщиком Honda в истории.

Победив на треке Филлип-Айленд, Марк 5-й раз подряд забрался на высшую ступень пьедестала. Поразительно, но благодаря стараниям Марка (его напарник Хорхе Лоренсо вновь не набрал очков) Repsol Honda очень сильно приблизилась к Ducati Team в командном зачете. За два этапа до конца два коллектива разделяет всего одно очко.

Разница в темпе до гонки была большой. Но на этой трассе проще использовать воздушный мешок, и это помогает. Между нами была большая разница, но слипстримы помогали мне держаться за ним. Я использовал слипстримы, потому что это был единственный шанс побороться с Мавериком за победу, так как он был быстрее меня. Но иногда быстрейшие не выигрывают гонки. Это и произошло сегодня.

Иногда единственный шанс на победу — побороться на последнем круге. Сегодня быстрейшим парнем на треке по чистой скорости был Маверик. Критический момент был на 5-м или 6-м круга, когда он атаковал очень сильно. Он ехал близко к 1’29, а это мой результат в квалификации. Мне удалось удержаться за ним, я был на пределе. Если бы я не удержался за ним, провел бы гонку с Кэлом [Крачлоу] и другими.

Я продолжал бороться, продолжал атаковать, а затем начал медленно готовиться к атаке [на последнем круге]: анализировал ситуацию, следил за резиной. И я все равно на был уверен на 100% [в обгоне], потому что он был очень-очень быстр.

Я планировал обойти его на главной прямой последнего круга, а затем «прикрывать калитку». Я старался тормозить как можно позже. Мотоцикл скользил невероятно сильно, поскольку резина совсем «закончилась». В 10-м повороте он уже обгонял меня два раза, так что я знал, что он попробует сделать это вновь. Я просто оттормаживался насколько только возможно поздно.

Я не знал, что он упал. Если бы он обошел меня, у меня был бы второй шанс провести обгон — [на отрезке] до финишной черты.